О ПРОТИВОРЕЧИЯХ МЕЖДУ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИМИ СТРАНАМИ И КОЛОНИЯМИ

Мировой экономический кризис ведет к огромному обострению противоречий между империалистическими странами е одной стороны, и колониями и зави­симыми странами—с другой. В усло­виях, когда революционное движение в колониях уже приобрело огромный размах, это создает угрозу для господ­ства империализма. Революционное движение в колониях распространилось на Индо-Китай и Африку, на Гаитские острова и Филиппины, на Никарагуа и Палестину. Гнет империализма в коло­ниях не только не уменьшается, но становится все более невыносимым. До сих пор во многих колониях сохраняет­ся даже рабство в различных его разковидностях.„Цивилизаторская“роль империализма не мешает сохранению этого позорного пережитка даже в пе­риод, когда-СССР дает народам всего мира пример действительного освобож­дения национальностей и братской ра­боты трудящихся всех наций в деле еоциалистического строительства. Меж­ду тем, господа социалисты, вроде Альберта Тома, разрабатывают в Лиге Наций проекты устранения „принуди­тельного труда” и тут же они заяв­ляют, что это не может быть осуще­ствлено сразу, что это „дело потом­ства”.

Для укрепления революционного дви­жения в колониях до сих пор не- хватало организованности и руковод­ства в среде борющихся против империализма рабочих и кресть­ян. За последние годы имеются в этом отношении значительные успехи.

Остановимся, в связи с этим, на по­ложении в Индии и в Китае.

В Индии революционное движение за последнее время приобрело огромный размах. Глубокий экономический кри­зис и вызванное им крайнее ухудше­ние положения крестьянских масе и рабочего класса ведет к обострению ре­волюционной борьбы в стране. Мировой экономический кризис еще более углуб­ляет аграрный кризис в Индии, а это не может не создавать огромных труд­ностей в развитии индийской промыш­ленности. Господство английского им­периализма связано с сохранением ре­акционнейших пережитков феодализма в индийской деревне и означает двой­ную эксплоатацию трудящихся масс- со стороны британского империализма и со стороны самой индийской бур­жуазии и феодалов.

Это господство уже оставило неиз­гладимые кровавые следы. Только за первые 25 лет XX века в Индии умер­ло от голода 80.000.000 человек, это и по официальным данным. Понятно, что ан­тиимпериалистическое движение питает­ся здесь огромным недовольством на­родных масс. Это недовольство выли­вается в растущее революционное дви­жение. За последние годы стачечное движение в Индии приобрело большие размеры и приняло ярко революцион­ный характер. В 1928 году в стачках участвовало 507.000 человек, в 1929 го­ду— 531.000.

Появились массовые организации ра­бочих, при чем в красных профсоюзах уже об'единено до 100,000 рабочих. В пролетарских центрах стачки сопро­вождаются мощными революционными демонстрациями и частыми столкнове­ниями с полицией. Революционное дви­жение захватывает не только проле­тарские центры. Недавнее восстание на северо-западе Индии, в Пешаваре, при­соединение восставших туземных ча­стей армии, свидетельствует о том, что движения захватывает все новые слои населения. О характере и силе этого движение говорит следующее заявле­ние одного из деятелей индийского кон­гресса: „Самого большого внимания за­служивает тот факт, что из 66 убитых в Пешаваре ни один не ранен в спину”.

Рост революционного движения за­ставил индийских буржуазных нацио­налистов перейти к новым маневрам для обмана масс. Индийские либералы типа Ганди и Неру (старшего и моло­дого) стремятся сорвать под'ем рево­люционного движения, направить его в русло умеренных буржуазных реформ. Однако, под напором масс они вынужде­ны на оппозиционные маневры против ан­глийского империализма, вроде похода против соляной монополии и т. п.; и по­скольку в это движение втягиваются массы, оно приобретает далеко не либе­ральный характер.

Революционный под'ем в Индии пере­растает уже нередко в могучие рево­люционные выступления многотысячных масе. Время мирных демонстраций все более уходит в прошлое. Однако, орга­низованность рабочего класса, не гово­ря уже о крестьянстве, еще слишком слаба. До сих пор в Индии еще не сло­жилась коммунистическая партия, не элементы ее образования растут теперь с каждым днем. Ясно, что не такие лю­ди, как Рой, защищающий политику блока с национальной буржуазией и скатившийся теперь в лагерь пра вых ренегатов, были способны к соз данию коммунистической партии в Ин­дии.

Вожди индийского пролетариата вы­растают в ходе революционных собы­тий, в борьбе за гегемонию рабочего класса, в революционном движении. Массовые революционные организации и развертывающаяся деятельность со­юзов молодежи выделяют тысячи и тысячи стойких революционных борцов. В процессе развертывающейся борьбы выковывается коммунистическая орга­низация Индии, героических предста­вителей которой английский империа­лизм и национальная индийская бур жуазия беспощадно отдают на рас праву своих судов. Только коммуни­стическая партия может возглавить победоносное движение пролетариата Индии против английского империализ ма и буржуазно-феодальных классов внутри страны.

В Китае мы имеем за последний пе­риод развитие нового революционного под'ема. Пессимисты и маловеры из оппортунистов всякого рода, каркавшие о конце китайской революции, побиты фактами. Буржуазно-феодальная реак­ция не разрешила и не могла разре­шить ни одного вопроса китайской ре­волюции. Ни на шаг не продвинулось вперед дело с обеспечением националь­ной независимости Китая. Наоборот, еще больше увеличилась раздирающая Китай генеральская драка буржуазно­феодальных китайских клик, за спиной которых стоят борющиеся между собой за китайский рынок империалистиче­ские державы. Попрежнему коренным вопросом является разрешение аграр­ной проблемы, конфискация земель по­мещиков и всех крупных собственников, уничтожение всех феодальных пере­житков, тягчайших налогов и хищни­ческой арендной платы в деревне. Про­мышленный кризис в Китае также обо­стрился, в течении ряда лет страна не выходит из общего тяжелого экономи­ческого кризиса.

Революционное движение в Китае ра­стет как в промышленных центрах, так и в деревне. Количество бастующих в Китае в 1928 году достигало 400.000 че­ловек, а в 1929 году—750.000. Несмотря на жесточайшие репрессии правитель­ства гоминдана, коммунистическая пар­тия укрепляет свое влияние в рабочих масеах. Она имеет до 60.000 организо­ванных в профсоюзы членов, увеличи­вает выпуск революционной литерату­ры, издает несколько коммунистических нелегальных газет. В деревне положе­ние масс дошло до крайности.

Третий год продолжается голод на громадной территории Китая: в этом году в стране насчитывается до57.000.000 голодающих. Гнет феодальных плате- жей, чудовищных налогов для гомин­дановского правительства создает поч­ву для огромного недовольства в кре­стьянских массах. Революционное дви­жение в деревне охватило многие рай­оны. По последним данным, в 8 провин­циях из 636 уездов—241 уезд находит­ся под влиянием революционного дви­жения и красной армии. Китайская красная армия состоит из 14 корпусов и насчитывает свыше 60.000 бойцов. Кроме того, действуют партизанские красные отряды. Поступающие за по­следнее время сведения об организации рабоче-крестьянского советского прави­тельства Китая, особенно после сове­щания представителей советских райо­нов, вполне правдоподобны. .

Опираясь на более обеспеченные районы действия красной армии, сове­ты в Китае могут связаться с крупны­ми промышленными центрами под ру­ководством компартии, создать совет­ское правительство рабочих и кресть­ян, единственно способное вывести Ки­тай на новую дорогу—на путь осво­бождения от обнищания и вымирания миллионных масе, от хозяйственного развала, от гнета буржуазно-помещичьих клик и империалистических сил В ходе революционного под'ема в Китае наша молодая коммунистическая партия крепнет и превращается в подлинного вождя революционно-освободительного движения рабочих и крестьянских масс. Китай может итти и при том к своему освобождению только под зна­менем советов и под руководством ком­мунистической партии. Перехожу к вопросу об обострении противоречий внутри капиталистических стран.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости