Чистка аппарата Госпароходства обнаружила много недостатков в казанской конторе.
По буксирной группе непроизводительные простои непаровых судов достигают 15 суток. Виновник этих простоев—Госпароходство, которое недостаточно руководит агентствами и приказчиками.
У пристани Соколки баржи № 0307 и 0309 с грузом в 150 тонн стояли больше 8 суток, вместо полагающихся 1 суток.
У пристани Елабуга баржи №№ 154, 12569, 0505, 0507 стоят по трбе суток без всякого движения с таким важным грузом, как хлеб, соль и строительные материалы.
Баржи №№ 12659, 084 с буксиром сделали непроизводительный пробег в 140 км. вследствие того, что с клиентом г. Казани (неизвестно кто) не договорились, куда подать суда и где есть груз.
В Казани баржи №№ 637, 383, 643, 22 с камнем, известью и цементом простаивали от 5 до 15 суток йод выгрузкой (тогда как им положено простоять максимум 2 суток).
Можно привести еще целый ряд подобных фактов.
В договорно-претензионной грузовой группе царит полная неразбериха. Лабазы, куда выгружается прибывающий груз, находятся в беспорядке: полы худые, стены тоже, груз мокнет.
Такой груз, как рожь, просо и т. п., который выгружался 23 июня в разорванной таре (а разорванная тара—это не редкость), рассорился по иолу и вследстве того, что в полу много больших дыр, перемешался с песком. Худая тара не починяется. Прибывающие тракторы стоят по 5 суток иод открытым небом-не покрытые; они не только задерживаются с отправкой, но и ржавеют.
На огнеопасном складе олеонафт растекается по складу. Администрация ничего не предпринимает для устранения этого.
По погрузе-разгрузочной группе установлено, что промфинплан среди грузчиков не обсуждался. Грузчики не знают, какие работы им предстоят.
Оборудования и механизации погрузо - разгрузочных работ совершенно не проводится. До сих пор не устроены площадки для выгрузки. Места работы не снабжены в достаточном количестве тачками. О конвейрах на погрузо-разгрузочных работах говорить не приходится, хотя они в навигацию 1930 года должны быть установлены До сих пор гру зчики не л имеют бани, несмотря на целый . ряд настойчивых требований и предложений.
По товаро-пассажирской группе. Наиболее важные грузы подолгу залеживаются. Сортовое железо, идущее в Чистополь, пролежало с 25 мая до 25-го июня и только после приезда представителей из Чистополя и появления заметки в газете „На рейде" оно было отправлено.
12 мая с Ближнего устья было перевезено три котельных станка и ящик с запасными транспортными частями на Дальнее устье по железной дороге. Платформу установили ншае стоящего парохода, на который должны были погрузиться эти части, но—руководитель этой группы не захотел парохода спустить ниже, т. е. к платформам, а выгрузил тут. Груз так и остался не погруженным до 21 мая . И только позднее этот груз к месту погрузки уже подвозили на лошадях и отправили куда следует.
27-го июня баржа „Корюшка", нагруженная мукой (600 тонн), была поставлена к дебаркадеру № 230, которой не оборудован. Выгружать было нельзя. И только поело долгих и ненужных рассуждений, баржа была поставлена к 153 дебаркадеру.
17-го или 18-го июня пароход „Петр Старостин" простоял под выгрузкой 14 часов (это пассажирский пароход), потому что отдел движения своевременно не извещает погрузо-разгрузочную часть об идущем паротеплоходе, количестве груза и роде этого груза.
Противопожарная охрана поставлена из рук вон плохо. Огнеопасный склад не снабжен ни машинами, ни гидропультами, ни водой.
Несмотря на неоднократные указания на слабые места водного транспорта, он все же не подготовился к успешному проведению перевозок.
Члены комиссии по чистке аппарата Госпароходства Митюшев. Кириллов.