ПАРИЖ. 25. (Т). Палата депутатов выразила новому правительству недоверие 292 голосами против 277.
Правительство подало в отставку. Вы-ражению недоверия предшествовало сле-дующее. После выступления Шотана с правительственной декларацией в палате депутатов лидер социалистов Блюм заявил, что социалисты будут голосовать за правительство, так как в противном случае к власти придет правительство реакции. Председатель палаты депутатов огласил проекты резолюций, переданных Шотану, и заявил, что принимает только резолюцию республиканского социалиста Антериу, выражающую правительству доверие. С декларацией от имени группы, отколовшейся от радикалов, выступил Буйон, который заявил, что его группа не может голосовать за правительство. Буйон подчеркнул, что радикалы неправильно отказались два месяца назад от присоединения к умеренным элементам, а умеренные, в свою очередь, неправильно не поддержали радикалов. Буйон высказался за правительство широкой кон-центрации.
После Буйона выступил лидер радикалов Эррио., который упрекал депутата республиканско - демократического союза Рейно за его позицию переманить из пра-вительственного лагеря некоторых радикалов к социалистам. По словам Эррио, хотя социалисты и радикалы ставят себе различные цели, однако, они действуют единодушно, когда речь идет о борьбе с социальной несправедливостью.
Эррио, в заключение, призывал всех республиканцев объединиться вокруг пра-вительства Шотана. Социалист Поль Бон- кур отметил противоречия в заявлении Буйона по поводу республиканской концентрации. По его словам, внутренние партийные разногласия имеют очень мало значения по сравнению с серьезными проблемами.
Правительство поставило вопрос о доверии. Палата депутатов выразила недоверие большинством 292 голосов против 1.,/. правительство подало в отставку.
ПАРИЖ, 25. (Т). Выступая в палате по вопросу о политике правительства Шотана, комдепутат Кашей подчеркнул, что кабинет Тардье пал под тяжестью неумолимых фактов тяжёлой французской действительности, свидетельствующих о резком обострении внутренних и внешних противоречий французского империализма. «Политика процветания», прово-дившаяся кабинетом Тардье, свелась к безудержному росту дороговизны, к дальнейшему падению цен на с.-х. продукцию и разоружению крестьянства, к резкому увеличению пассивности внешнего торгового баланса, к денежной инфляции и к форсированной капиталистической рационализации за счет реальной зарплаты рабочих. Из всех своих обещаний Тардье выполнил только одно: он усилил атаки против передовых организаций рабочего класса и дал возможность развернуться неслыханной антисоветской кампании. Парламентское большинство, на которое опирался Тардье, заколебалось, будучи разочаровано провалом посвященного Тардье «процветания». Это дало возможность радикалам, свалив правительство Тардье, придти к власти. Уже самый факт предложения, сделанного Шотаном самому Тардье войти в состав нового правительства красноречиво говорит, что «левое» правительство Шотана намерено продолжать политику своего предшественника. Под маской пацифизма радикалы с помощью социалистов имеют в виду продолжать в Лондоне политику всеобщего увеличения морских вооруже-ний.Радикалы готовы продолжать политику подготовки войны.
В отношении рабочего класса, — указал Кашен, — Шотан следует старому рецепту правительства Тардье: когда придавленный эксплуатацией и дороговизной рабочий класс вступает в борьбу за свои классовые требования, надо пускать в ход полицию.
Под аплодисменты комфракции Кашен заканчивает: — Решающие классовые бои приближаются. Сильнее и непримиримее, чем когда - либо, рабочий класс под ру- ководством компартии поведет борьбу за свержение буржуазной диктатуры и всех разновидностей ее, за диктатуру пролетариата.
ПАРИЖ, 25. (Т). На вопрос корреспондента «Стампа» начальнику парижской полиции Кияппу: «Считает-ли он необходимым разрыв дипломатических отношений с советским правительством и восстановление барьера между Европой и красной Москвой», Кияпп ответил: «Насколько мне кажется, таково мнение всех западных дипломатов, побывавших в последние годы в этой несчастной стране. Россия превзошла меру нашего терпения. Россия над нами издевается».