Опубликованная вчера, покантонная оперативная сводка о ходе хлебозаготовок за вторую пятидневку сентября показала, что недопустимо медленно перестраиваются местные организации для ликвидации прорывов на хлебном фронте.
К недобранным в первую пятидневку 300.000 пудов хлеба — вторая пятидневка дала недобор в 200.0С0 пудов. Полмиллиона пудов хлеба — вот счет, который мы сегодня предъявляем местным организациям, счет, который подлежит немедленному погашению!
Характеризуя выполнение предыдущей пятидневки, мы отмечали позорное отставание Альметьевского, Шугуровского, Н.-Алькеевского, Н.-Шешминского, Шереметьевского, Билярского и ряда других районов. Это отставание ни коим образом нельзя расценивать как нечто случайное. Результаты второй пятидневки сентября за крайне незначительным (по качеству заготовок и по количеству выравнившихся районов) исключением почти не принесли по группе этих районов улучшения. Мало того, некоторые районы даже сдали и в тех позорных черепашьих темпах, которые были у них до сих пор.
Шугуровский район, заготовивший за первую пятидневку 79 тонн, за вторую пятидневку не собрал и этого, он дал всего лишь 53 тонны. На 11 тонн меньше, чем в первую пятидневку, дал Билярский район. Шереметьевский район, собравший в первую пятидневку 36 тонн, вместо того, чтобы напрячь все усилия и выравнять хлебный фронт, углубил прорыв и заготовил во вторую пятидневку только 33 тонны.
В состоянии „стабильной спячки" пребывают: Ново-Шешминский район, давший за первую пятидневку 3 тонны и за вторую 5 тонн и Альметьевский район (60 тонн первая пятидневка; 68 тонн вторая пятидневка).
Уже на протяжении полутора месяца, с самого начала хлебозаготовок, партия на конкретных примерах борьбы с оппортунистической практикой в хлебозаготовках показала, где коренятся причины их недостаточного развертывания в ряде мест.
Многих это ничему не научило. И особенно характерным подтверждением этому является та до невозможности отвратительная казенщина, с которой большинство районов встретило предложение „Красной Татарии" и Свияжска о проведении ударного пятидневника молотьбы и хлебной эстафеты.
Областной штаб по проведению пятидневки молотьбы дал по линям Наркомзема, Наркомторга, Татхлебсоюза и т. д. вполне конкретное указание и директивы, проведение которых обеспечивает успешный и полный обмолот собранных хлебов.
Но что творится на местах?!
За исключением Лаишева, Свияжска. Рыбной Слободы, Казанского района, Теньков, Буинска и Кайбиц, в других районах почти ничего не сделано для подготовки ударной пятидневки молотьбы.
— Дождь мешает — так объясняют свое бездействие Нурлатские работники. И нужно ли быть пророком, чтобы предсказать, что Нурлаты провалятся, окажутся неподготовленными к проведению ударной пятидневки молотьбы при наступлении и ясных дней, если сейчас же местные работники не прекратят созерцания небесных хлябей.
В Дубъязах вообще о пятидневке молотьбы я не помышляли. Некому. Работники, назначенные в район, все еще „не доехали".
В не менее безобразных условиях находится проведение хлебной эстафеты, являющейся логическим продолжением ранее заключенного между районами социалистического соревнования на лучшее выполнение хлебозаготовительных планов.
Сегодня эстафета находится в руках Лаишева.
Но где тот энтузиазм, та большевистская настойчивость и мобилизация всех сих, с которой другие районы должны подтягиваться, стремясь взять эстафету в свои руки?
Юниус.