ТРЕВОЖНЫЕ ВЕСТИ

Донесения с мест рисуют очень тре­вожную картину прорывов на фронте всеобуча в деревне.

Вследствие недооценки политического значения кампании, во многих канто­нах ТР, при районировании, основных работников КОНО перебросили на дру­гую работу. Это ослабило руководство кампанией.

Учителей в деревне нехватает. Мо­билизация комсомольцев на работу по всеобучу проходит очень вяло. Курсы, развернутые для подготовки учителей, задачи полностью не разрешают. Были случая, когда курсы наполовину разва­ливались (Арск). Положение с кадрами неудовлетворительное.

Определение контингента учащихся задержалось не только из-за медленной раскачки на местах, но и из-за задерж­ки директив об охвате всеобучем детей 10 лет и переростков. Новые директивы захватили врасплох. В ряде случаев переучет не закончен и до сих пор. Татнаркомпрос до сих пор не имеет точной цифры детей, которые должны быть охвачены всеобучем.

Со школьными помещениями небла­гополучно. Ряд селений (Казанского и др. районов) не имеет школ. Строитель­ство новых школ, из-за недостатка стройматериалов и квалифицированной рабочей силы, идет крайне медленно. Использование кулацких домов налаже­но не везде. В Мензелинском кантоне дома раскулаченных, которые можно использовать под школы, даже не учте­ны.

С ремонтом школ положение из рук вон плохо — в Бугульминском кантоне из 140 школ, требовавших ремонта, от­ремонтированы лишь 8.

Топливом школы не обеспечены, мно­гие лесничества тормозят доставку дров к школам (Арск и др.). Общест­венность относится к этому невнима­тельно. Председатель Свияжского рика заявил:

— Я школы дровами не снабжаю, деньги на это отпускает Наркомпрос, у него и требуйте дров. (!)

Слабейший участок всеобуча — помощь нуждающимся детям. Отсев учащихся на селе по I и II группам обучения со­ставляет в среднем 17 процентов. Из школы уходят дети бедноты, батраков. На помощи детям необеспеченных роди­телей нужно сконцентрировать все вни­мание общественности и не только са­мым продуктивным образом использо­вать отпущенные государством средст­ва, но и привлечь общественные. Не ме­нее решительную борьбу нужно об‘- явить и второгодничеству, съедающему почти пятую часть нашего школьного бюджета.

Требуется большое напряжение объединенных усилий общественности, чтобы с успехом преодолеть трудности всеобуча.

Деревня горячо приветствует все­обуч и готова практически помочь об­щественности. Колхозы активно борют­ся за всеобуч. Задача в том, чтобы луч­ше организовать работу, крепче свя­заться с массой и обеспечить повсед­невный и широкий общественный кон­троль над кампанией — „важнейшей по­литической задачей на ближайший пе­риод".


Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости