ВЕРНЫЙ ЧАСОВОЙ ЕДИНСТВА И ПАРТИЙНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Богатый фактами доклад председателя ЦКК тов. Орджоникидзе о работе ЦКК- РКИ и оживленные прения по этому до­кладу показали, какое громадное значе­ние имеет этот орган в жизни всей пар­тии и советского государства, насколько гениальна была мысль Ленина, положен­ная на XII с’езде в основу решения о со­здании партийного органа, который со­четал бы свою работу с работой одного из наркоматов.

Устав партии возлагает на ЦКК и мест­ные органы КК цели «содействия партии в деле укрепления единства и авторитета ВКП(б), вовлечения в ряды партии луч­шей части рабочего класса, борьбу с на­рушением членами партии программы и устава ВКП(б), обеспечения во всех от­ношениях партийной линии в деятельно­сти советских органов и проработки ме­роприятий по улучшению и упрощению советского и хозяйственного аппарата...» Эти гигантские и сложные задачи, воз­ложенные на ЦКК, последняя выполняла с такой большевистской настойчивостью, твердостью,—«невзирая на лица», что за­воевала огромный авторитет и закрепила дисциплинирующее и воспитывающее влияние контрольных органов партии не только на членов партии, но и на широ­кие круги беспартийных рабочих и тру­дящиеся массы.

Трудно перечислить всю работу, вы­полненную за эти два с половиной года ЦКК и местными органами КК: даже в четырехчасовом докладе тов. Орджони­кидзе мог отметить только важнейшие стороны этой работы. Конечно, главной заботой ЦКК было охранение единства партии. Это единство на основе неуклон­ного проведения ленинской линии яв­ляется первым условием успешности всей нашей борьбы за коммунизм. ЦКК вела борьбу, опираясь на возросшую созна­тельность и активность всей партии. Она беспощадно выбросила из рядов партии троцкистов и сторонников других анти­партийных группировок, скатившихся ныне в лагерь контрреволюции, изгнала двурушников, прикрывавших свою под­рывную работу внутри партии партийным билетом и — нередко — формальным го­лосованием за линию партии.

Систематически, изо дня в день, ЦКК боролась и борется с нарушителями пар­тийной дисциплины, подрывателями пар­тийного единства, изгоняя из рядов пар­тии роняющих авторитет партии, подры­вающих доверие к ней широких рабочих и бедняцко - середняцких масс. ЦКК ор­ганизовала и провела необычайно слож­ную. и трудную проверку и чистку пар­тии, мобилизовав вокруг этой задачи внимание и участие миллионов беспар­тийных рабочих и трудовых масс в де­ревне. ЦКК сумела привлечь активное участие этих масс и к ряду других ра­бот. Именно благодаря этому чистка пар­тии, освободив партийные ряды от чуж­дых, разложившихся небольшевистских элементов, карьеристов, неисправимых бюрократов, зажимщиков и тому подоб­ных элементов, подрывающих доверие к нашей партии, выбросила из рядов пар­тии около 10 процентов ее состава, по­могла партии пополнить ряды более, чем вчетверо превысившим это число прито­ком новых членов партии, главным об­разом, рабочих и батраков.

Партия стала боеспособнее, крепче; ее пролетарский костяк оброс-свежими, но­выми силами, вносящими в работу темпы социалистического соревнования, ударни­чества, трудового под’ема, но в то же время требующими от партии огромной партийно - воспитательной работы, тре­бующими от партии воспитания в духе непримиримости ко всяким уклонам от партийной линии. Вот почему на бли­жайший период борьба с правым укло­ном, как с главной опасностью в партии является одной #з важнейших задач всей партии и ее контрольных органов. С’езд признал несовместимыми с принадлежно­стью к партии взгляды правой оппози­ции: Необходимо, поэтому, чтобы органы КК сделали из этого все соответствующие выводы.

Особенно значительной была за этот период деятельность ЦКК-РКИ в обла­сти улучшения и упрощения нашего госу­дарственного и хозяйственного аппара­та. Важнейшее значение имеет тот факт, что работники ЦКК довольно основа­тельно за этот период изучили все недо­четы этого аппарата и с помощью рабо­чих масс .рабочих бригад вгрызлись в буквальном смысле в недостатки и бюро­кратические извращения этого аппарата. Конечно, было бы неправильно говорить, что этот аппарат окончательно нами пе­ределан за эти годы: в этом смысле ос­тается еще сделать гораздо больше, чем сделано. Однако, вполне своевременно тов. Орджоникидзе подчеркнул в своем докладе, что этот аппарат, несмотря на все бюрократические его извращения, яв­ляется советским аппаратом.

ЦКК-РКИ в значительной степени вы­полнила постановление XV с’езда о со­кращении государственного аппарата и тем сберегла государству на капитальное строительство, на реорганизацию народ­ного хозяйства десятки миллионов руб­лей; вплотную приступила к чистке госу­дарственного и хозяйственного аппара­та, к сокращению аппарата. Всех его звеньев.

В результате обследования ЦКК рабо­ты низового аппарата и проверки на опы­те 6 округов ликвидации окружных ап­паратов, партия могла принять решение о ликвидации округов по всей стране со­ветов. Эта важнейшая реформа стала возможной в силу того, что предыдущая работа по районированию создала проч­ные краевые центры, сделала излишним одно из звеньев аппарата управления — окружные центры — и дала возможность приблизить эти центры к району, непо­средственно организующему производст­венную хозяйственную деятельность.

«Мы должны, — писал Владимир Иль­ич в статье «Лучше меньше, да лучше», — постараться построить государство, в котором рабочие сохранили бы свое ру­ководство над крестьянами, доверие кре­стьян по отношению к себе и к величай-, шей экономии, изгнали бы из своих об­щественных отношений всякие следы ка­ких бы то ни было излишеств». Именно в этом направлении шла и идет работа ЦКК-РКИ, именно этой основной мыслью проникнута вся ее деятельность. Тов. Орджоникидзе привел ряд весьма крас­норечивых фактов, свидетельствующих о том, какие огромные источники может найти пролетариат внутри страны, если он как следует возьмется за проверку всех наших средств и источников, за луч­шее их использование. Опыт показал, что мы можем найти эти средства, моби­лизовав активность масс, добиться то­го, чтобы внутри страны производить многое, на что тратятся десятки и сотни миллионов ежегодно в виде заказов за границу, что мы гораздо лучше можем использовать имеющееся у нас оборудо­вание. Это возможно, если мы с еще большей смелостью будем привлекать ра­бочие массы к работе ЦКК-РКИ и мест­ных контрольных органов, если еще сме­лее будем выдвигать рабочих и работ­ниц к делу управления, если еще беспо­щаднее будем бороться со всякого рода излишествами.

Решения, которые принимает на XVI с'езде партия, являются решениями, ос­нованными не на утопических порывах в неизвестное будущее. Это решения, ос­нованные на точном учете соотношения классов, сил и средств Советского сою­за. Эти силы и средства могут быть зна­чительно увеличены благодаря гигант­ской активности масс, которая будет тем больше развертываться, чем реальнее будут становился результаты выполне­ния нами пятияетнего плана.

В 1923 году Владимир Ильич Ленин в статье «Как нам реорганизовать Рабкрин» писал: «Мы теперь получили до­вольно редкий в истории случай устанав­ливать сроки, необходимые для произ­водства коренных социальных измене­ний, и мы ясно видим теперь, что можно сделать в пять лет и для чего нужны, го­раздо большие сроки». «Коренные соци­альные изменения», которые намечает XVI с’езд, имеют мировое значение. От успешности их проведения в жизнь за­висит в буквальном смысле успех проле-' тарского дела во всем мире. Нет ника­кого сомнения в том, что планы этих ко­ренных социальных изменений, намечае­мые партией, вполне реальны. Для их выполнения требуется правильная поли­тика партии, обеспечиваемая единодуш­ными решениями, принимаемыми на XVI с’езде.

Но для проведения этих решений нуж­но также максимальное единство партии, на основе последовательной защиты ле­нинизма, на основе последовательной за­щиты принятых партией решений, на ос­нове железной партийной дисциплины.

«Правда», 5 июля. (По радио).

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости