Мало — подготовить людей, надо подготовить машины и весь подвижной состав. Юдино до сих пор не выполняет взятых на себя обязательств. Здесь 27 процентов паровозов больны. Их надо срочно лечить. Здесь юдинцам придется столкнуться с рядом причин (они называют их об’ективными), мешающих подготовке к осени.
Первая причина — недоброкачественность инструмента, недостаток его, должна быть устранена тотчас же. Нельзя же, в самом деле, болтать о болтах и молотках и не принимать никаких мер к пополнению депо инструментом.
Как рационализаторское мероприятие, в депо сейчас вводятся витрины с инструментом. Это даст возможность сократить десятки часов рабочего времени, которое раньше убивалось на хождение за каждым ключиком, за каждым болтом. Вторая, наиболее серьезная причина — недостаток материала. Надо решительно
Администрация колхоза запротестовала:
— 12 га — это много! Давайте положим
8 га.
Положили 8 га. а,
— Восемь га, помноженные на 20 тракторов — равно 160 га вспашки ежедневно, в месяц получается 4.800 га поднятой пашни.
Сравнили эти самые минимальные, недопустимо минимальные, требования с фактическими данными. Оказалось: с
10 мая по 15 июня четыре бригады машинно-тракторной колонны подняли всего лишь 2.050 га.
. Халатность губить колонну. Прорыв несомненный, но никто не может утвердительно сказать, сколько же именно подняла тракторная колонна. 2.050 га — это цифра «потолочная». Никто не производил точного обмера тех залежей, на которых работают тракторы. Нормы расходования горючего нет. Ни трактористы, ни бригадир, ни механики не знают, сколько поглощает «Чальмерс» на один гектар вспашки. Колон.на испытывает чудовищный голод на горючее, но когда это горючее есть, его не экономят. Нет приспособлений для накачивания горючего в баки тракторов. Керосин хлещет на землю. *
Колонна заключила 29 договоров с колхозами и селениями на вспашку 2.611 га ярового и парового клина, но дальнейшая возможность расширения радиуса действия не изучается.
Время идет, а к постройке еще не приступлено.
В прениях по докладу говорили о кадрах. Кадры нужны. Одних курсов мало. Надо открыть еще районные курсы.
Понятно, что основным в подготовке к осени является мобилизация активности масс, развертывание социалистического соревнования.
Начавшаяся сейчас в Юдине отчехно- перевыборная кампания месткома должна пройти под знаком подготовки железнодорожников к осенне - зимним перевозкам, под знаком широкого развертывания социалистического соревнования.
рят: «Давай махорку, получишь яйца, а так — нет»... Мы буквально голодаем и некоторые из нас хотят бежать... Это будет позор, дезертирство, но что же делать? Нас забыли ...
Вот вчера мы хоронили одного тракториста Андрюшу Тютлина. Он упал под огромный четырехлемешный плуг и ему сорвало диском все мясо с ноги... Ты знаешь, он хотел отрегулировать плуг и упал. Конечно, тут неосторожность налицо,но ведь он три дня не ел и работал ночью... Разве будешь ловким?!,
Я видел Андрюшу Тютлина. Он лежал в гробу без правой ноги. 19-летний мальчик погиб на посевном фроте, отдавая, полуголодный и обессиленный, последние силы фронту социалистической переделки деревни.
— Нас забыли — говорили ребята в тот день, когда скончался Андрюша Тютлин.
У ребят в связи с трагической смертью товарища было подавленное состояние, но никто к ним не приехал, чтобы подбодрить и побеседовать — никто. Андрюша упал под плуг ночью 21 июня, а умер 24. Увезли его в Челны 26 и за это время на месте не был инспектор труда. А ему в Челны звонили.
**
В Тлянчи-Тамак наезжают люди «кан- тонного масштаба». Не так давно, как говорит 25-тысячник тов. Крестьянинов, в Тлянчи-Тамаке был.даже уполномоченный НК РКИ по Челнинскому кантону т. Тарасов, но следов его посещения не осталось. Был в Челнах секретарь ОК комсомола тов. Зарипов. Трактористы и ему жаловались Ничего. Приезжают и проезжают профессиональные работники. Знают,что в колонне нет рабочкома, что некому мобилизовать инициативу ребят на борьбу
инженера Бонбенкова, отказать Кондратьеву в просьбе снять с него взыскание за прогул первого мая. Первое мая служба подвижного состава работала, согласно решению Наркомтруда и желанию самих рабочих. Монтер КонДРатьев отказался работать «принципиально», заявив, что первое мая праздник труда и он в этот день работать не будет. Тотчас, после заседания РКК, где участвовал также и сам Кондратьев, он подошел к Бонбенкову и в грубой форме стал требовать от него снятия выговора.
Бонбенков отказал. Тогда Кондратьев обозвал Бонбенкова сволочью.
Примерно за неделю до своей хулиганской выходки, работая в ночной смене по осмотру вагонов, Кондратьев отказался исполнить приказание Бонбенкова, осмотреть вагонные реостаты.
—Я твое распоряжение не буду исполнять, так как мне не дают мыла и спецодежда вшивая...
Спецодежда (куртка), которую требовал.Кондратьев, и мыло по коллективному договору ему не полагались. Инженер Бонбенков, выслушав в ответ на свое распоряжение отборную ругань Кондратьева, подал на него рапорт дирекции.
От дирекции Кондратьев получил выговор, в связи с чем терял возможность получить премиальные.
У Кондратьева нашлись свои защитники. Они пытались свести выходку Кондратьева к простому происшествию во дворе трампарка. Это сказалось особенно ярко в выступлении рабочего Яковлева. Он требовал отмены суда, пытался выгородить Кондратьева, защитить его от жестокой критики рабочего коллектива.
Идеология Кондратьевых - лодырей и рвачей чужда рабочему классу. Своими выходками они пытаются разрушить тот трудовой контакт, который сейчас налажен между рабочими и основной массой специалистов. Сделать это им не удастся, потому что они — жалкие одиночки, выступающие против всего рабочего класса.
Рабочие трампарка сказали свое веское слово, осуждая Кондратьева. Они подтвердили решение дирекции снять Кондратьева с работы и проспи передать дело в прокуратуру. Рабочие разоблачили и осудили защитников Кондратьева.
Кондратьев работает в трампарке недавно. До этого его несколько раз увольняли «по собственному желанию» с различных предприятий. Прежде он служил во флоте. Кондратьева нельзя считать новичком и мало развитым.
Инженер Бонбенков только недавно рабочими трампарка передан в партию, активный общественный работник, прекрасный специалист.
Лучшей характеристикой инженера Бонбенкова, явилась оценка, данная ему на собрании рабочими трампарка в выступлении слесаря Суханова:
— Бонбенков является красным специалистом, которым, мы очень дорожим. Если один из нас наложил пятно на весь коллектив, то это не значит, что весь коллектив такой. Мы боролись с непоколебимой энергией и будем бороться за выполнение промфинплана, за выполнение пятилетки в четыре года. Сметем с нашего пути всех,кто пытается разрушить контакт между нами и теми специалистами, которые являются подлинными красными командирами промышленности.
Вл. Март.