ПО СОЮЗУ РЕСПУБЛИК 09.06.2013

Мало — подготовить людей, надо под­готовить машины и весь подвижной со­став. Юдино до сих пор не выполняет взятых на себя обязательств. Здесь 27 процентов паровозов больны. Их надо срочно лечить. Здесь юдинцам придется столкнуться с рядом причин (они называ­ют их об’ективными), мешающих подго­товке к осени.

Первая причина — недоброкачествен­ность инструмента, недостаток его, дол­жна быть устранена тотчас же. Нельзя же, в самом деле, болтать о болтах и мо­лотках и не принимать никаких мер к пополнению депо инструментом.

Как рационализаторское мероприятие, в депо сейчас вводятся витрины с инстру­ментом. Это даст возможность сократить десятки часов рабочего времени, которое раньше убивалось на хождение за каж­дым ключиком, за каждым болтом. Вто­рая, наиболее серьезная причина — не­достаток материала. Надо решительно

Администрация колхоза запротестова­ла:

— 12 га — это много! Давайте положим

8 га.

Положили 8 га. а,

— Восемь га, помноженные на 20 трак­торов — равно 160 га вспашки ежеднев­но, в месяц получается 4.800 га поднятой пашни.

Сравнили эти самые минимальные, не­допустимо минимальные, требования с фактическими данными. Оказалось: с

10 мая по 15 июня четыре бригады ма­шинно-тракторной колонны подняли всего лишь 2.050 га.

. Халатность губить колонну. Прорыв несомненный, но никто не может утвер­дительно сказать, сколько же именно подняла тракторная колонна. 2.050 га — это цифра «потолочная». Никто не про­изводил точного обмера тех залежей, на которых работают тракторы. Нормы рас­ходования горючего нет. Ни трактори­сты, ни бригадир, ни механики не знают, сколько поглощает «Чальмерс» на один гектар вспашки. Колон.на испытывает чу­довищный голод на горючее, но когда это горючее есть, его не экономят. Нет приспособлений для накачивания горю­чего в баки тракторов. Керосин хлещет на землю. *

Колонна заключила 29 договоров с кол­хозами и селениями на вспашку 2.611 га ярового и парового клина, но дальней­шая возможность расширения радиуса действия не изучается.

Время идет, а к постройке еще не приступлено.

В прениях по докладу говорили о кад­рах. Кадры нужны. Одних курсов мало. Надо открыть еще районные курсы.

Понятно, что основным в подготовке к осени является мобилизация активности масс, развертывание социалистического соревнования.

Начавшаяся сейчас в Юдине отчехно- перевыборная кампания месткома долж­на пройти под знаком подготовки желез­нодорожников к осенне - зимним пере­возкам, под знаком широкого разверты­вания социалистического соревнования.

рят: «Давай махорку, получишь яйца, а так — нет»... Мы буквально голодаем и некоторые из нас хотят бежать... Это бу­дет позор, дезертирство, но что же де­лать? Нас забыли ...

Вот вчера мы хоронили одного тракто­риста Андрюшу Тютлина. Он упал под огромный четырехлемешный плуг и ему сорвало диском все мясо с ноги... Ты знаешь, он хотел отрегулировать плуг и упал. Конечно, тут неосторожность на­лицо,но ведь он три дня не ел и работал ночью... Разве будешь ловким?!,

Я видел Андрюшу Тютлина. Он лежал в гробу без правой ноги. 19-летний маль­чик погиб на посевном фроте, отдавая, полуголодный и обессиленный, последние силы фронту социалистической переделки деревни.

— Нас забыли — говорили ребята в тот день, когда скончался Андрюша Тютлин.

У ребят в связи с трагической смертью товарища было подавленное состояние, но никто к ним не приехал, чтобы подбо­дрить и побеседовать — никто. Андрюша упал под плуг ночью 21 июня, а умер 24. Увезли его в Челны 26 и за это время на месте не был инспектор труда. А ему в Челны звонили.

**

В Тлянчи-Тамак наезжают люди «кан- тонного масштаба». Не так давно, как го­ворит 25-тысячник тов. Крестьянинов, в Тлянчи-Тамаке был.даже уполномоченный НК РКИ по Челнинскому кантону т. Та­расов, но следов его посещения не оста­лось. Был в Челнах секретарь ОК комсо­мола тов. Зарипов. Трактористы и ему жаловались Ничего. Приезжают и проез­жают профессиональные работники. Зна­ют,что в колонне нет рабочкома, что не­кому мобилизовать инициативу ребят на борьбу

инженера Бонбенкова, отказать Кон­дратьеву в просьбе снять с него взыска­ние за прогул первого мая. Первое мая служба подвижного состава работала, согласно решению Наркомтруда и жела­нию самих рабочих. Монтер КонДРатьев отказался работать «принципиально», заявив, что первое мая праздник труда и он в этот день работать не будет. Тот­час, после заседания РКК, где участвовал также и сам Кондратьев, он подошел к Бонбенкову и в грубой форме стал тре­бовать от него снятия выговора.

Бонбенков отказал. Тогда Кондратьев обозвал Бонбенкова сволочью.

Примерно за неделю до своей хулиган­ской выходки, работая в ночной смене по осмотру вагонов, Кондратьев отказался исполнить приказание Бонбенкова, осмо­треть вагонные реостаты.

—Я твое распоряжение не буду испол­нять, так как мне не дают мыла и спец­одежда вшивая...

Спецодежда (куртка), которую требо­вал.Кондратьев, и мыло по коллективному договору ему не полагались. Инженер Бонбенков, выслушав в ответ на свое распоряжение отборную ругань Кондратьева, подал на него рапорт ди­рекции.

От дирекции Кондратьев получил выго­вор, в связи с чем терял возможность по­лучить премиальные.

У Кондратьева нашлись свои защитни­ки. Они пытались свести выходку Кон­дратьева к простому происшествию во дворе трампарка. Это сказалось особен­но ярко в выступлении рабочего Яков­лева. Он требовал отмены суда, пытался выгородить Кондратьева, защитить его от жестокой критики рабочего коллекти­ва.

Идеология Кондратьевых - лодырей и рвачей чужда рабочему классу. Своими выходками они пытаются разрушить тот трудовой контакт, который сейчас нала­жен между рабочими и основной массой специалистов. Сделать это им не удаст­ся, потому что они — жалкие одиночки, выступающие против всего рабочего класса.

Рабочие трампарка сказали свое веское слово, осуждая Кондратьева. Они под­твердили решение дирекции снять Кон­дратьева с работы и проспи передать дело в прокуратуру. Рабочие разобла­чили и осудили защитников Кондратьева.

Кондратьев работает в трампарке не­давно. До этого его несколько раз уволь­няли «по собственному желанию» с раз­личных предприятий. Прежде он служил во флоте. Кондратьева нельзя считать но­вичком и мало развитым.

Инженер Бонбенков только недавно ра­бочими трампарка передан в партию, ак­тивный общественный работник, прекрас­ный специалист.

Лучшей характеристикой инженера Бонбенкова, явилась оценка, данная ему на собрании рабочими трампарка в вы­ступлении слесаря Суханова:

— Бонбенков является красным специа­листом, которым, мы очень дорожим. Если один из нас наложил пятно на весь кол­лектив, то это не значит, что весь кол­лектив такой. Мы боролись с непоколе­бимой энергией и будем бороться за вы­полнение промфинплана, за выполнение пятилетки в четыре года. Сметем с на­шего пути всех,кто пытается разрушить контакт между нами и теми специалиста­ми, которые являются подлинными крас­ными командирами промышленности.

Вл. Март.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости