Успехи весеннего сева в колхозах и совхозах нанесли снова сокрушительное удар по классовому врагу, всеми силами стремившемуся сорвать весеннюю посевную кампанию.
Кулак, потерпевший почти всюду поражения и неудачу в своей вредительской работе на весеннем севе, снова поднимает голову, чтобы сорвать очередные хозяйственные мероприятия в деревне.
Бесчисленное множество фактов агитации кулачества против колхоза, провоцирование колхозников за выход из колхоза—говорят о новой волне кулацкой активности.
Мы отмечаем снова случаи организованного срыва кулачеством кампании по взмету паров и попытки в отдельных местах подчинить своему влиянию колеблющихся середняков и даже бедняков. Наконец, последние сведения с мест говорят о том, что активность классового врага выливается в открытый террор и попытки разгромить в отдельных местах колхозы. Мы печатаем сегодня сообщения, из дер. Конь, с. Алабердико и др. о зверском убийстве кулаками лучших представителей колхозного актива. В Алметьеве, как сообщают, обнаглевшие кулаки силой выгнали колхозников из домов, разгромив помещение сельсовета.
Новая волна кулацкого террора, которая должна и будет решительно подавлена сплочением бедняцких, колхозных и середняцких масс вокруг задач партии - говорит о том, что классовый враг, потерпевший сокрушительные удары, снова пытается поднять голову.
В тезисах т. Яковлева к XVI е'езду партии говорится:
Только бюрократы и чиновники, а не революционеры могут думать, что переворот такого значения, касающийся самых основ строя хозяйства и жизни огромных масс, может быть осуществлен без трудности, без обострения классовой борьбы", ибо кулак еще не добит и будет оказывать бешеное сопротивление победоносному движению коллективизации".
В этих строчках достаточно полно дается определение состояния классовой борьбы сейчас в деревне.
Но сопротивляющийся кулак подчас, не только не получает своевременного и должного отпора, но кое-где находит себе и защиту. Например, секретарь Апостовской партийной ячейки (Б. Шомяник- ская вол., Буинского кантона) Гайсин из высоких чувств „человеколюбия" выдавал раскулаченным и высланным из деровни кулакам справки об их политической благонадежности. Гайсин старался открыть раскулаченным пути для борьбы - против колхоза, против мероприятий советской власти.
Этот и ряд других фактов оппортунистической практики подчеркивает вновь и вновь, что надо решительно и беспощадно травить оппортунизм, явных и скрытых помощников классового врага, организуя одновременно массы для сокрушительного отпора, кулацкой активности.