Путь рационализации производства на Ленинском кожзаводе усеян терниями. До мая не существовало бюро рационализации, а были лишь одиночки- рйционализаторы, проводившие всякие новые мероприятия очень редко.
В средине мая родилось бюро, в составе которого находятся три специалиста. Предполагается взять еще одного инженера.
Опытное отделение—слишком незначительное поле деятельности для высококвалифицированного специалиста. Трое рабочих да техник справляются со всеми работами. Нужен ли здесь еще инженер?
Члены бюро только что прокладывают путь рационализации. Опыт еще мал, авторитет не завоеван. Бюро не привлекло в помощь себе мастеров, не использовало инициативу рабочих.
Ближайшая задача бюро—довести до рабочих имеющийся план рационализации.
В цехах будут устроены витрины, которые покажут рабочим, на каких новых машинах придется работать в новом хозяйственном году.
План рационализации разбивается на 3 главнейших отрасли: утилизация отходов и отбросов, механизация производственных процессов и технологические изменения,
План намеченных мероприятий по рационализации будет размножен, специальные листовки будут розданы рабочим всех цехов с тем, чтобы они сделали по каждому пункту свои замечания, поправки и дополнения.
Рационализация отражена в контрольных цифрах на 1930—31 год. По кожце- хам № 1 и 2, в результате введения рационализации, предполагается снизить себестоимость продукции на 3,17 проц., в посадке по отделке черной юфти на 2,12 проц., по отделке голенищ па 0,73 проц.
В фонд рационализации конезавод в этом году отчисляет 10 проц. с лимитов на капитальное строительство. Получается довольно крупная сумма в 54 тысячи рублей, но средства эти целиком не использованы, больше половины остается в кассе заводоуправления.
Правы кожевники, направляющие в бюро просьбы сделать работу по рационализации вполне доступной для них. Пока этого нет. Надо не только от случая к случаю, не по высокоторжественным дням говорить о рационализации, а проводить всю работу пр твердому плану и систематически,
Каждый член бюро-должен иметь определенную отрасль работы и знакомить с нею рабочих. Только таким образом можно достигнуть больших успехов при проведении рационализации, вызвать усиленный приток новых предложений.
Пост „Красной Татарии".