Грош цена бюро рационализации, которое сиднем сидит в кабинете, глаз не кажет в цехи, не стремится установить прочную связь с рабочими. Кому такое мертвое бюро нужно?!
Столь нелестную аттестацию получило бюро текстильной фабрики им. Ленина на открытом партсовещании совместно с инженерно-техническими работниками.
Составляются контрольные цифры на новый хозяйственный год , а рационализаторам хоть бы что—и внимания на это не обращают.
Повысить производительность труда, снизить себестоимость, расширить программу! А как это сделать? Неужели только на мускулах рабочих выезжать? Рационализаторы молчат.
В бюро, обычно, посылают людей хорошо знакомых с производством, с целями и задачами рационализации. На текстильной фабрике—все наоборот: в состав бюро ввели таких людей, которые в рационализации „ни аза в глаза" не разбирают.
Некоторые члены бюро никакого практического опыта не имеют, на фабрике появились недавно.
Вырабатывают мешочную ткань. Себестоимость метра обходится в 60 с половиной копеек, продажная же цена о5/,5 коп. Фабрика должна выработать в год 3.200.000 метров мешочной ткани. Убыток колоссальный!
Надо серьезно заняться. удешевлением себестоимости мешка. Надо немедленно послать рабочую бригаду на предприятия, где мешок обходится 51 к, и подробно изучить постановку работы на месте. Необходимо также создать временную контрольную комиссию для проверки процесса по выработке мешка на Ленинской фабрике.
Текстильщики бьются над уплотнением рабочего дня. Отдел экономики труда собрал весьма ценный материал, дающий ясное представление о том, насколько загружен каждый рабочий, каждый станок и машина.
Бюро рационализации и этим не интересуется, не проводит в жизнь то, что надо проводить срочно.
Рабочие не раз сами указывали, что о рабочим днем не все гладко. Бюро и на это не реагирует. Если что делается, то делается помимо рационализаторов. Например, таскальщики, возильщики, счетчики изменили свою работу: уплотнили рабочий день, сократили штат; выгоду от этого получила фабрика, получили и рабочие кто зарабатывал ранее 1 р. 79 к. в день, стал зарабатывать 2 р. 25 к.
Приготовительный цех переходит на новый способ работы. За каждым аппаратом стояло по 4 рабочих, из которых один считался запасным. Толку из этих запасных, загруженных не больше как на 25 проц., никакого не было. 19 запасным ничего не оставалось делать, как только дремать во время работ.
По желанию рабочих стали работать по-новому, без запасных. Но бюро рационализации здесь не при чем, оно даже не считает нужным полюбопытствовать, как идет работа в приготовительном цехе.
Рационализаторы сидят рядом с отделом экономики труда, но связи с ним абсолютно никакой не поддерживают, все делают так, как им заблагорассудится. И, конечно, допускают ляпсусы.
Члены бюро рационализации должны расстаться с кабинетами и окунуться в повседневную работу на производстве. Бригада рабкоров.