ДАЛЬШЕ КАБИНЕТА-НИ ШАГУ

Грош цена бюро рационализации, которое сиднем сидит в кабинете, глаз не кажет в цехи, не стремится уста­новить прочную связь с рабочими. Ко­му такое мертвое бюро нужно?!

Столь нелестную аттестацию получи­ло бюро текстильной фабрики им. Ле­нина на открытом партсовещании со­вместно с инженерно-техническими ра­ботниками.

Составляются контрольные цифры на новый хозяйственный год , а рационали­заторам хоть бы что—и внимания на это не обращают.

Повысить производительность труда, снизить себестоимость, расширить про­грамму! А как это сделать? Неужели только на мускулах рабочих выезжать? Рационализаторы молчат.

В бюро, обычно, посылают людей хо­рошо знакомых с производством, с це­лями и задачами рационализации. На текстильной фабрике—все наоборот: в состав бюро ввели таких людей, кото­рые в рационализации „ни аза в глаза" не разбирают.

Некоторые члены бюро никакого практического опыта не имеют, на фа­брике появились недавно.

Вырабатывают мешочную ткань. Се­бестоимость метра обходится в 60 с половиной копеек, продажная же цена о5/,5 коп. Фабрика должна выработать в год 3.200.000 метров мешочной ткани. Убыток колоссальный!

Надо серьезно заняться. удешевле­нием себестоимости мешка. Надо не­медленно послать рабочую бригаду на предприятия, где мешок обходится 51 к, и подробно изучить постановку работы на месте. Необходимо также создать временную контрольную комиссию для проверки процесса по выработке мешка на Ленинской фабрике.

Текстильщики бьются над уплотне­нием рабочего дня. Отдел экономики труда собрал весьма ценный материал, дающий ясное представление о том, насколько загружен каждый рабочий, каждый станок и машина.

Бюро рационализации и этим не ин­тересуется, не проводит в жизнь то, что надо проводить срочно.

Рабочие не раз сами указывали, что о рабочим днем не все гладко. Бюро и на это не реагирует. Если что дела­ется, то делается помимо рационализа­торов. Например, таскальщики, возильщики, счетчики изменили свою работу: уплотнили рабочий день, сократили штат; выгоду от этого получила фабри­ка, получили и рабочие кто зараба­тывал ранее 1 р. 79 к. в день, стал за­рабатывать 2 р. 25 к.

Приготовительный цех переходит на новый способ работы. За каждым аппа­ратом стояло по 4 рабочих, из которых один считался запасным. Толку из этих запасных, загруженных не больше как на 25 проц., никакого не было. 19 за­пасным ничего не оставалось делать, как только дремать во время работ.

По желанию рабочих стали работать по-новому, без запасных. Но бюро ра­ционализации здесь не при чем, оно даже не считает нужным полюбопыт­ствовать, как идет работа в приготови­тельном цехе.

Рационализаторы сидят рядом с от­делом экономики труда, но связи с ним абсолютно никакой не поддерживают, все делают так, как им заблагорассу­дится. И, конечно, допускают ляпсусы.

Члены бюро рационализации должны расстаться с кабинетами и окунуться в повседневную работу на производ­стве. Бригада рабкоров.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости