ТЯЖБА ДВУХ ЗАВОДОВ

Хочешь знать о причинах невыполнения Кожтрестом своей производственной программы, — иди в цеха, в отделения кожзавода № 1 им. Ленина и фабрики «Спартак».
Там факты и цифры поразят, лишний раз покажут головотяпство, разгильдяйство, бесхозяйственность и безответственность администрации.
Заключенный между этими двумя про-изводственными единицами хозяйственный договор нарушен. Хозяйственники с кожзавода не считаются с требованиями «Спартака», даже обусловленными в договоре.
Два социалистических предприятия живут в одном городе, обманывают друг друга; при удобном случае подсовывая ненужный ни себе, ни Кожсиндикату товар.
По вине хозяйственников, на «Спартаке» большие простои. Рабочие вынуждены часами бродить без дела. Легкокава- леристы «Спартака» сколько ни бились у себя, никак не могли найти виновных. Тогда они поехали к ленинцам. И что же? Вот результаты.
Нолевых номеров специального образца «Спартаку» надо по 45 пар в день, дают по 250. В пять раз больше. Первого и второго роста вместо 165—дают 280 пар.А пятых, восьмых номеров не додают.
С шахтерским кроем та же картина. По форменному сапогу малых ростов дают в три раза больше потребного, а больших нет.
На «Спартаке» существует так называемая пропорциональности выпуска размеров сапога. И не традицией эта пропорциональность установлена, а нашим планом социалистического хозяйства. Но на «Спартаке» нет достаточного количества колодок одного номера, чтобы можно было сразу взяться за обработку привезенного кроя. По роду своего производства фабрика должна давать разные роста. Из-за недоснабжения кроем гамаш, срывается работа ударной бригады. Ленинцы привыкли кроить, что под руку попадет. Был бы крой, до размера им нет дела! «Спартак» все проглотит!

ВАЛЯЕТСЯ И ГНИЕТ
Страна испытывает нужду в свободных средствах. А на Ленинском заводе лозунг партии о мобилизации внутренних рессурсов не выполнен.
На -складе, где заведующим числится Жарков, уже полтора месяца лежат четыре тысячи пар кроя. При переводе на деньги, этот капитал равен 70.000 руб. Вот где средства!
Не остаются в долгу и другие склады.
В точности такую же картину можно видеть и внизу, в складе, откуда вывозят товар на базу Кожсиндиката. Там вас ласково встретят и заботливо предупредят:
— Вам узнать о кожах? Как же, как же, — с сентября лежат. Стоят они 5.000 рублей. Пробовал было я их на базу в Кожсиндикат отправить. Куда там! Со- колов — хозяйственник из заводоуправления — и кожи вернул, и нагоняй дал. После этого, всякая инициатива пропа- дет!

ВЗАИМООБМАН
На кожзаводе валяются кучи кулей с лоскутом. Лоскут нужен «Спартаку» для поднаряда. Кожзаводу надо продать, выручить деньги, а «Спартаку» — купить и работать. «Спартак» взял 600 килограмм, привез к себе, вскрыл и обнару- жил:
— Мокрый лоскут.
После пребывания в теплом помеще- нии, из 10 кило выходит только семь. Если просушить в сушилке, останется пять. Таким образом, половина затраченных средств брошена на ветер.
На кожзаводе есть клееварочный цех. Варит из черного лоскута клей. «Спар- так» шлет туда обрезки. Среди них попадаются двухвершковые куски, стоимостью в 30 коп. Мы взяли пачку поднаряда в 50 штук. Поинтересовались, из чего приходится рабочим «Спартака» выкраивать и, в результате, из 50 пар — десять оказались дырявыми, грубыми, толстыми.
На-днях из-за сырых поднарядов испортили 590 пар сапог на «Спартаке». Перевели во второй сорт.
Так бывает часто.

КОЖЗАВОДЦЫ РАЗОБЛАЧАЮТ «СПАРТАК»
— Вот пишете вы про нас, кожзавод- цев, — жаловался легкокавалеристам технический директор Кутянин, — что подводим мы «Спартак». А знать не хотите, как ваш Думберг товар портит. Учил я его на техническом совещании при Кожтресте, как шить сапоги? Учил. Проку нет. Кто к гамбургскому сапогу подклейку бахтармой вверх пришивает? Вот недаром у вас по 600 пар браку. А Думберг попрежнему на все предложения отвечает:
— «Сам с усами,не мешайте мне, пожалуйста!..».
Нераспорядительность у вас на «Спартаке»! — добавляет другой технорук. Лежит у вас 40 тонн лоскута. И годен он для стрелки сапога. В Кожсиндикат мы сдаем его по 15 коп. за килограмм, а на «Спартаке» на стрелку расходуют целые кожи. Убыток большой. Вместо рационального использования всей площади кожи — предприятие бросает на ветер кучу денег.
На «Спартаке» шьют сандалии. В качестве материала используют лоскут кожзавода, покупая его по 2 р. 81 коп. за кило. Из кило выходит 3,3 комплекта. Комплект обходится приблизительно по 90 коп. А на кожзаводе есть лоскут лучший, чем идущий сейчас на сандалии. Ленинцы готовы давать крой из такого лоскута по 65 — 70 коп. за комплект, но дирекция «Спартака» от него отбрыкивается.

ТАК ДАЛЕКО НЕ УЙДЕШЬ Фактов бесхозяйственности на этих двух предприятиях хоть отбавляй. Мы здесь попытались лишь задеть вопрос снабжения. От этого зависит жизнь и " темп работы родственного обувного предприятия.
В течение ряда лет между «Спартаком» и кожзаводом идут непримиримые тремя. Как это ни странно, а одно предприятие мешает другому. Если раньше, до единоначалия, очень трудно было установить четкость в снабжении, то и сейчас дело идет попрежнему. Дирекция смотрит на месячные ведомости и успокаивается тем, что по ведомостям план выполнен. Дирекция не хочет считаться с требованием обувной фабрики: давать ей ассортимент кроя. Из-за этого простои, повышение себестоимости.
М. Спиридонов.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости