Мы уже сообщали о наглом право- оппортунпстнческом выступлении секретаря ячейки при книжной фабрике им. Камиль Якуб — Ибрагимова, члена бюро ячейки Гумерова и еще двоих из актива ячейки. Такое руководство, ясное дело, привело к неблагополучному состоянию всей ячейки. Нижне-городским райкомом бюро ячейки „Камиль Якуба" было распущено.
22 июня состоялось собрание всех коммунистов этой ячейки, где стоял вопрос о выступлении Ибрагимова, Гумерова, Шарапа и друг, и о политической линии распущенного бюро.
Развернулись широкие прения. Все выступавшие разоблачали антипартийное содержание выступлений Ибрагимова, Гумерова, Шарапа и других, отмежевывались от них и доказывали, что бюро не отражало настроения всей ячейки, оно было оторвано от партийной и рабочей массы, оно не обеспечивало проведения генеральной линии партии. Выступавшие обвиняли в бездеятельности прикрепленных к ячейке тов. Нуруллина и друг., которые ничем не отличались от самых рядовых членов, не вели работы, не помогали ячейке, даже плохо посещали собрания.
Все выступавшие категорически требовали от Ибрагимова, Гумерова, Шарапа и друг., признания ими своих ошибок, требовали, чтобы они открыто заявили, с кем они—с партией или против нее. Товарищи требовали применения к ним решения пленума ЦК о несовместимости пребывания в партии
с пропагандой право - оппортунистических идей.
Ибрагимов, и Гумеров выступили с раскаянием. Они говорили, что с ужасом увидели, как далеко зашли, что они признают ошибки и дают слово в будущем твердо стоять на генеральной линии партии, бороться за нее и бороться против всех тех, кто будет покушаться на эту линию.
Но Шарап выступил с теоретическим обоснованием всего того, что им раньше было сказано. Он еще раз Долго говорил о деградации сельского хозяйства, об обмане партии и т. д.
В единогласно принятой резолюции собрание клеймит кулацких агентов в партии—правых оппортунистов, подчеркивая абсолютную правильность генеральной линии партии. Резолюция говорит об упорной борьбе за проведение линии партии, о беспощадной борьбе против всяких попыток помешать партии в неуклонном движении по пути социалистического строительства.
Далее в резолюции указывается, что распущенное бюро не отражало настроения всей ячейки, не обеспечивало проведения генеральной линии, было оторвано от рабочей и партийной массы. Ячейка осудила и отмежевывалась решительно от идей, пропагандируемых оппортунистами из этой ячейки. Собрание постановило дело Шарапа передать в районную парттройку и избрало новое бюро.