Для обеспечения перевозок строительных материалов в январе, феврале и марте текущего года на места объектов строительства сезона 1930 года и правильного распределения транспорта для этих перевозок, — Татнаркомторг, в порядке регулирования гужевого рынка, приказывает: 1. Всем строительным организациям Казани (Казгосстрой, Промстрой и т. п.), а также торговым, кооперативным, хозяйственным организациям и промышленным предприятиям, которые будут производить строительство хозяйственным способом в сезоне 1930 года: а) заключить договоры на перевозки строительных материалов с Транспорт-трестом в пятидневный срок, со дня опубликования настоящего приказа. Примечание: Разрешается заключать договоры на перевозки строительных материалов помимо Транспорттреста с другими транспортными организациями в следующих случаях: 1) мотивированного отказа Транспорттреста от заключения договора; 2) . когда цены на перевозку другими организациями будут ниже цен, утвержденных ТНКТоргом; 3) если перевозочные средства будут предоставлены из-за пределов Казани и прилегающих к ней слобод; 4) обязательного утверждения договора на эти перевозки бюро постоянного транспортного совещания при ТНКТорге. б) При заключении договора на перевозки с Транспорттрестом, последнему представить уточненный план перевозок на январь месяц 1930 года, с разбивкой его по декадам и учетом срочности перевозок каждого груза, наличия его на складах и местах заготовки; в) приготовить складочные места для приема грузов от транспорта, приняв все меры к тому, чтобы транспорт не имел лишнего простоя (необходимо иметь отдельный въезд и выезд для подвод); г) ввиду того, что значительная часть работы транспорта должна будет протекать с наступлением темноты, места | отпуска и приема строительных материалов должны быть обеспечены соответствующим освещением; д) вследствие возможного недостатка гужевой силы — принять меры к максимальному сокращению гужевых перевозок за счет широкого использования перевозок по железной дороге и особенно по примыкающим к ней железнодорожным веткам (Бакалдинская, Адмиралтейская, Вахитовский разъезд, разъезд Восстания, ветка силикатного завода и др.); е) в целях правильного распределения арендных участков для складывания строительных материалов на станции Казань и на примыкающих к ней железнодорожных ветках — представить ДС Казань в трехдневный срок заявки на потребное количество участков. 2. Транспорттресту: а) немедленно приступить к разработке плана перевозок строительных материалов, исходя из ориентировочных данных, выявленных Татнаркомторгом, с тем, чтобы этот план легко мог быть уточнен по получении сведений от строительных организаций при заключении договоров; б) срочно приступить к усилению своих перевозочных средств, путем вербовки крестьян из кантонов, приняв все меры к обеспечению их в Казани необходимыми помещениями (для людей и лошадей); в) к 15-му января текущего года — доложить коллегии Татнаркомторга, в присутствии заинтересованных организаций, план работы и мероприятия по обеспечению договоров по перевозке строительных материалов в январе, феврале и марте текущего года; г) представлять Татнаркомторгу декадные сведения о перевозке строительных материалов не позднее двух дней по истечении декады и по установленной Татнаркомторгом форме. 3. Артелям, объединённым Транскредитом и Казанским райкресткомом — производить работу по перевозке строительных материалов только через Транспорттрест, приняв все меры к усилению своих артелей: Транскредиту — путем привлечения в них городских возчиков-одиночек и райкресткому — путем привлечения крестьянства. 4. Передачу работ Транспорттресту на перевозки строительных материалов, производившиеся до издания настоящего приказа артелями Транскредита и рай кресткома, — производить постепенно, в процессе работ, отнюдь не допуская снижения темпа' перевозок, бывших до сего времени. 5. Оплату перевозок производить по тарифам, утвержденным коллегией Татнаркомторга. 6. Виновные в нарушении ставок на гужевые перевозки привлекаются к судебной ответственности. Член коллегии ТНКТорга Петров. 8 января 1930 года