В ЧЕМ ГЛАВНОЕ. Обследование кооперативных магазинов рабочими бригадами вскрывает ряд крупных недостатков в торговле. Куда надо перевести главное внимание? Прежде всего, следует начать решительную борьбу с нарушителями цен. Когда на товарах не обозначены розничные цены, это уже дает основание думать, что «дело не чисто». Так и оказывается в действительности. Злостные нарушители цен должны сесть на скамью подсудимых и строго ответить за самовольство, за бесцеремонное залезание в карман покупателей. У нас не было еще показательного суда над завмагами и продавцами, которые, незаконно набрасывая пятачки и гривенники на нормальную расценку товаров, снижают достоинство покупного рубля. Ревизионные комиссии, лавкомы, уполномоченные ЦРК занимаются чем угодно, но очень мало контролируют цены в лавках. Куда годится такое дело, когда ревизионная комиссия в течение двух лет глаз не кажет в магазины. Надо категорически потребовать от завмагов, чтобы они везде и регулярно вывешивали месячные таблицы розничных цен на товары. В некоторые магазины редко заходят торговые инспектора, не привлекая виновных к ответственности. На задний план отодвинута рационализация торгового дела, тогда как ей следует отвести одно из первых мест. Существует рационализаторский минимум. Рабочие бригады на каждом шагу убеждаются, что рацминимум или совсем не проводится, или проводится крайне медленно. Такие товары, как сахар, крупы, макароны и вермишель, сухие фрукты, соль и другие следует предварительно развешивать. Это значительно ускорит отпуск товаров. В магазинах толчея. Она уменьшится, если будет упорядочена наглядная информация покупателя, что есть и чего нет в магазинах. Не следует заставлять покупателей простаивать в очереди, чтобы в концеконцов из уст продавцов услышать короткий ответ: «Такого товара нет». Необходимо заставить завмагов вывесить в магазинах аншлаги с часами торговли и не позволять закрывать магазины раньше срока. ТАИНСТВЕННЫЕ ЦИФРЫ Галантерейно - мануфактурный магазин № 65 в Суконной слободе. На мануфактуре стоят таинственные цифры. Стоимость какой единицы измерения они показывают? Тайна. Таблицы о ценах — очень давнего происхождения. Пестрят следы многочисленных исправлений. Ревизионная комиссия не бывала в магазине около двух лет, цен не проверяла. У кассы очереди. Правление КЦРК присылает скверную бумажную ленту для пробивки цен на товары. Ленты часто рвутся, путаются. Касса постоянно портится. Магазин торгует обувью, но получает ее очень неаккуратно. ЗАМЕРЗАЮТ Ларек № 73 называют«северным полюсом». Холодище нестерпимый. На улице был мороз в 27 градусов, а в ларьке еще морознее. Продавцы едва-едва терпят, у некоторых поморожены пальцы. Ларек досчатый. Хлеб в ларьке держать нельзя — замерзает и не поддается ножу. Таскают хлеб по кусочкам из соседней комнаты. Колбаса, развешанная на стене, превращена в сосульку. Мер для улучшения помещения — никаких. О порядках в ларьке едва-ли можно говорить. Предварительной развески то варов не производится. Цены на розничные товары не обозначены. Очереди у ларька существуют и по сие время. Не привезут хлеб во-время покупатель мерзнет около ларька «в хвосте» часа по два, по три. О времени торговли нигде плакато не вывешено. Ларек закрывается на 1 минут раньше срока. Сколько пайщико прикреплено к ларьку? Неизвестно. В МЯСНЫХ ЛАРЬКАХ В мясном ларьке № 52 при Вахитов ском заводе мясо появляется с опозданием — в 11 часов утра. Предварительной развески нет. Рабочие жалуются на очереди. Приходится ходить в ларек по несколько раз в день и справляться—«не привезлили мяса»? Заведующий ларьком делает заказ накануне, но торговый отдел КЦРК на заказы не обращает внимания. Шлет мясо, когда ему вздумается. Заявки на мясо не выполняются. Просят 10 туш, присылают с базы пять. Просят 6, присылают — две. Ларек плохо оборудован. Нет печки. Мясо для оттаивания таскают на частную квартиру. В магазине № 142 отпуск мяса начинается с 12 часов дня. У лавки длиннейшая очередь. Вина продавцов в том, что имея мясо на складе, они заблаговременно его не оттаивают, не развешивают. Продажная цена на мясо не указывается. Таблиц розничных цен не вывешено. Жалобная книга крепко привязана к прилавку, но жалоб в ней — ни одной, — несмотря на очень скверное обслуживание потребителей. Лавочная комиссия куда-то скрылась. С ПОКУПАТЕЛЯМИ НЕ СЧИТАЮТСЯ Магазин ЦРК № 152. Таблиц розничных цен нигде нет. Цен никто не проверял около трех месяцев. С удобствами потребителей мало считаются. Предварительной развески товаров не заведено. Что есть, чего нет в магазине? Об этом потребителя наглядно не информируют. Чтобы узнать, в какие часы торгует магазин, надо войти внутрь его. Плаката при входе не вывешено. Продавцы урывают «полчасика», закрывают магазин раньше времени. Поместился кооператив в холодном помещении. Оборудование убогое. Товаров не хватает, особенно дешевых конфет и сахару. На запросы в жалобной книге ответы не даются.