ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО—ШЕРЕШЕВСКИЙ

Место действия — бюро врачебной экспертизы.
Главное действующее лицо — председатель бюро Шерешевский.
Что случилось?
В бюро не существует классового подхода при установлении групп инвалидности.
— Извиняюсь. Никакого классового подхода нам не полагается. Наше дело чисто медицинское.
Таково открыто высказанное мнение председателя бюро Шерешевасого. Мнение, крепко связанное с делом.
Признан инвалидом, заслуживающим пенсии по второй группе, купец Мельников. Человек, живущий на широкую ногу, имеет разные золотые вещички.
Ко второй группе причислен А. Апанаев, 6. владелец 30 десятин земли, 140 ульев. Сейчас имеет дом в два этажа.
Удостоен второй группы инвалидности Звездкин — верный служака белогвардейской армии.
Купцам, домовладельцам, белогвардейцам бюро врачебной экспертизы благоволят.
Иное отношение к рабочим.
С 40-летним производственным стажем ткачиха ленинской фабрики Рослова имеет все права на вторую группу инвалидности, однако, ее с великим трудом зачисляют в третью группу. То же самое получает ткачиха Хрисанфова и др.
Слава о казанском бюро врачебной экспертизы дошла до самых далеких уголков Татарии. Например, чистопольская страхкасса некоторых инвалидов относит к третьей группе. Они едут в Казань, являются с челобитной к председателю бюро врачебной экспертизы Шерешевскому и... в два счета получают вторую группу.
— При определении инвалидности мы профессию не принимаем во внимание. Ни к чему это, — уверяет Шерешевский.
Если просмотреть имена 1.800 инвалидов и распределить их по социальному положению, то выходят, что к высшей категории инвалидности, с которой связан больший размер пенсии, причислены преимущественно служащие. Зато в третьей группе больше рабочих (38,4 процента), чем служащих (35 проц.).
Искривление видно малому ребенку. Не замечает этого только пред. бюро врачебной экспертизы Шерешевский. Не замечает он и того, что высокую степень инвалидности имеют лица, продолжающие работать на прежних должностях. Можно назвать имена таких «инвалидов» — Андерс, Бурков, Макаров.
Бюро врачебной экспертизы — «самостийная» организация. Производство, профсоюзы, страховые органы бюро осторожненько обходит. Без них справляется.
Около бюро группируются врачи, имеющие частную практику — Гринберг, Черников, Блитштейн.
Желающие получить более высокую группу инвалидности направляются к ним на квартиру, берут справочки, на основании которых бюро «устанавливает» группу инвалидности.
Доброта бюро не ограничена. Без единой копейки оказывает всякое содействие тем, кто не имеет права на бесплатную медицинскую помощь.
Врачебный осмотр инвалидов весьма прост. Некоторые врачи подписывают заключения, не будучи на заседании, не видя больного, не читая протокола.
Приемная для освидетельствования больных оборудована «по последнему слову» медицинской техники: холодище — застыть можно, нет самых необходимых инструментов: неврапатологических молотков, игл, пинцетов, аппарата для измерения кровяного давления. Нет даже аптечки.
Еще один штрих... Когда в бюро явилась комиссия, пожелавшая обследовать положение дела, то Шерешевский не захотел даже отвечать на вопросы секретаря комиссии.
Н.С.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости