Прорехи на хозяйственном фронте являются в значительной степени результатом того, что заводские организации и заводская печать во-время не сигнализировали слабых мест в производстве.
Подавляющее большинство заводских газет писало об отдельных недостатках на предприятиях. Писали о лодырях и разгильдяях. Разоблачали невнимательное отношение к рабочим предложениям. Говорили об отдельных фактах нераспорядительности администрации, об отдельных производственных неполадках. Все это, конечно, нужно. Но этого мало. Большая часть заводских газет не мобилизовала внимания читателей на то, как выполняется хозяйственно - политический договор. Только две-три заводские газеты более или менее широко осветили тревожные результаты работы промышленности в октябре-ноябре, остальные, занимаясь очередными кампаниями, забыли про непосредственную работу предприятия, про промфинплан.
Из общей кипы заводских газет выделяется «Дубитель». Еще в декабре он посвятил первую страницу вопросам качества продукции. А 8 января газета бьет тревогу: «Промфинплан под угрозой».
Замалчивание результатов работы предприятия — громадная ошибка заводских газет. Мобилизуя совершенно правильно внимание своих читателей на чистке партии, на помощи деревне, шефстве над советским аппаратом, заводские газеты не уделяли достаточного внимания важнейшему вопросу — выполнению промышленностью планов социалистического строительства.
Освещение результатов работы своего предприятия должно стать боевой задачей каждой заводской газеты. В каждом номере надо информировать читателя о том, как работал каждый цех и весь завод в целом. Рабкоры в цехах должны подмечать главные препятствия выполнению программы и бить по ним.
Исключительное значение сейчас приобретает рационализация производства и организация самого предприятия (взаимоотношения цехов, руководство со стороны управления и т. д.). В этом отношении совершенно правильно поступил «Шкив», когда в своем первом номере целую полосу дал о бесплановости работы, о неувязке между цехами и т. д.
Вторая важнейшая задача — довести промышленный план до цеха, до каждого отдельного рабочего. В этом направлении на большинстве предприятий сделано очень мало. Заводская газета должна бичевать тех, кто задерживает это важнейшее дело, на своих страницах и широко осветить задания каждому цеху, каждому фабричному звену.
И, наконец, третья неотложная задача — проведение единоначалия. Здесь мы встретились, с одной стороны, с консервативностью и неповоротливостью трестов и заводоуправлений, которые до сих пор не установили прав и обязанностей каждого руководителя на предприятии. С другой стороны — с нежеланием многих руководителей взять на себя ответственность за выполняемую работу. Задача газеты — на конкретных примерах бичевать и тех и других, добиваясь скорейшего введения единоначалия.
Заводская газета должна каждодневно ярко освещать работу своего предприятия. Тех, кто работает усиленно, надо ставить в пример другим. Отстающих же, лодырничающих, неумеющих работать — беспощадно бичевать. В каждой газете обязательно нужно завести красную и черную доску.