БОГ - ЭТО КУЛАК!

В отдельных местностях южной Кир-
гизии муллы, яростно сопротивляясь
колхозному движению, об'явили «газа-
ват» (священную войну) колхозникам.
Кораном и ветхими сказаниями о
блаженстве правоверных мулла, в сою-
зе с киргизским байством, судорожно
цепляется за темноту.
Не помогает!
Победно, широкой лавой, шагает кол-
хоз, стирая межи карликовых «хозяй-
ских»полей и заглушая лживый шелест
сказаний о потустороннем блаженстве
И райских гуриях.
У нас в ТР волна сплошной коллек-
тивизации тоже вызвала противодей-
ствие кулацко-поповских элементов,
опирающихся в своей борьбе на отста-
лые слои крестьянства, подхлестывае-
мые «словом божиим».
В деревне Кудаш (Арский кантон)
мулла Мифтахутдин Камалетдинов
ежедневно собирал женщин и прово-
дил с ними «политчас», агитируя про-
тив советской власти и колхоза. Когда
после кампании, проведенной безбож-
никами за закрытие мечети, общее со-
брание граждан решило открыть в ней
школу, мулла и кулаки собрали уго-
ловных бандитов и подняли «восстание».
Из школы были выгнаны ученики.
Местный бедняцкий актив, спасаясь от
смерти, бежал в волость.
В с. Монастырском (Буинский кан-
тон) поп совместно с кулачеством вел
упорную борьбу против колхоза и ор-
ганизовал «бабий бунт» при снятии
колоколов с церкви.
И в первом и в другом случае без-
божники победили. В деревне Кудаш
дети занимаются в помещении закры-
той мечети. В селе Монастырском цер-
ковные колокола сняты и отосланы на
заводы для переливки на тракторы.
**
Вот об этом сейчас и говорят деле-
гаты всетатарского с'езда воинствую-
щих безбожников. О великих боях за
коллективизацию. О решающих боях
против кулака и религии.
Сегодня—первое заседание с'езда. В
повестке дня это заседание значится

как торжественное. Но что же тут
«торжественного» на этом заседании?
Выступают делегаты и говорят о вели-
ких буднях героической борьбы с мра-
кобесием.
И знаменательно! Ни одного высту-
пления, в котором борьба против ре-
лигии не связывалась бы с борьбой за
колхоз, против кулака.
На сцене—старик-крестьянин Парфе-
нов. Делегат Галактионовской волости.
Чистопольского кантона.
— Трудна борьба с темнотой,—гово-
рит Парфенов. — Но нужны решимость
и упорство. Проискам поповщины мы
должны противопоставить твердую во-
лю безбожия. Нужно попов разоблачать
Вот мы в нашей деревне решили орга-
низовать коллективное сожжение икон.
Разговоры пошли—не оберешься! Кто
то о чуде пустил слух—будто как нач-
нем иконы сжигать, явление будет,
безбожников покарает. Ничего. Мы ор-
ганизовали. Смотреть на «чудо» из ок-
рестных деревень собрались. Стоят—
ждут. А мы сложили в кучу иконы, по-
дожгли. Народ ждет. А иконы лучше
березовых дров пылают. Вот и все чудо.
— Народ перестает поповским роскозням
верить. Он на деле убеждается,
а веру в дальний чулан, как хлам,
бросает... Каждый убеждается, что бог—
это кулак1
**
Первое вечернее заседание с'езда
безбожников выслушало приветствия
от партийных, профессиональных и об-
щественных организаций. Выступали
представители от фабрик и заводов,
Красной армии, представители от гор-
цев Дагестана...
От имени безбожников Кавказа пе-
редан вызов на социалистическое со-
ревнование по борьбе с религией, за
коллективизацию и лучшую постановку
антирелигиозного воспитания подра-
стающего поколения.
Это основные вопросы работы сою-
за воинствующих безбожников на те-
перешнем этапе. Этим вопросам будет
посвящена практическая работа с'езда.
Ю. С.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости