Поволжским фанерным заводом сорван заказ на экспортную фанеру размера 60 — 96.
По наряду треста завод должен был отправить этой фанеры за март, апрель и май — 667 кубометров. Однако на 1 июня не упаковано ни одного кубометра.
Сделанная фанера в количестве, примерно, 100 кубических метров вся оказалась браком. Представители «Экспортлеса» наотрез отказались принимать ее.
На испорченную фанеру «Экспортлесом» составлен акт, в котором написано следующее:
«Экспортлес» считает совершенно невозможным принять изготовленную фанеру размером 60x96, так как на фанере имеются пятна плесени, углы слабые, несмотря на то, что фанера прошла повторную обрезку,чем уменьшилась площадь листа, масса листов совершенно свободно расклеивается, пузырится,гниет. Все это произошло потому, что фанера была сложен в штабеля недостаточно просушенной, отопрела; при повторной просушке наблюдения не было никакого»...
Интересна маленькая деталь: технический персонал (мастера, зав. производством) не соглашался подписывать акты «пусть, мод, пишут, а мы будем возражать». И возражают: когда рабочие на общезаводском производсовещании подняли шум о систематической порче фанеры по вине мастеров, то почему-то это дело было замято.
Порча фанеры на холодных прессах стала обычным явлением. По договору мы обязаны были выполнить план к 1 июня, а до сих пор нет ни листа годного к экспорту и все же парторганизация и профорганизация завода равнодушны.
На собраниях пошумели и успокоились, даже создали пятерку по руководству выполнением экспортного задания. Когда же срыв экспортной программы стал для все очевиден, члены пятерки тщательно разыскивали друг друга и не могли найти.
Смазывающих срыв экспортного задания надо взгреть. Систематическая умышленная или неумышленная порча дорого стоящих экспортных сортов фанеры — факт явного вредительства. Копф.