В практике использования совхозами Татарии тракторов в текущую посевную кампанию имели место случаи небрежного и безответственного отношения к трактору со стороны трактористов. Вот, например, как иллюстрирует это отношение к машине директор Совхозкомбината им. Галактионова: ;,Заезд в грязь, овраг и рытвину, наезд на впереди идущий плуг или другое орудие—было общим явлением, в результате чего до 30 проц. наличия механической таговой силы стояло вне рабрты"...
Случаи несвоевременного ремонта тракторов зачастую приводили к тому, что небольшой дефект и неисправность машины превращались в большую неисправность, и машина на долгое время выбывала из строя.
Были случаи (Тюрнясевский совхоз), когда с вновь прибывшими тракторами запасные части высылались не тех размеров и номеров. Почти нигде не велся расход горючих и смазочных материалов.
Но наряду с таким головотяпским отношением к трактору; были образцы-действительно ударной работы и бережного отношения к тракторам. Так, в экономии „Красный Октябрь" того же Совхозкомбината 10 трактористов, в том числе две женщины, изб дня в день выполняли установленные нормы выработки и не сделали ни одного часа простоя трактора за всю весеннюю посевную кампанию. Один йз бригадиров, тов. Ячин, на протяжении 48 часов беспрерывно находился на работе по текущему ремонту тракторов, чем вызвал энтузиазм у других товарищей, и несколько тракторов были отремонтированы без большого простоя.
Как видно, различное отношение к трактору зависит от людей, обслуживающих трактор. Поэтому надо требовать и добиться умелого, добросовестного отношения к трактору от' всех трактористов и клеймить позором всех, кто способствует преждевременному износу трактора, ибо этим мы не только полностью не используем заложенных в тракторе производственных возможностей, но дискредитируем идею машинизации в глазах широких крестьянских масс.
Эта сторона дела особенно важна и она-то всегда забывается.
Сохраним трактор!