«Период социалистической реконструкции, — говорится в постановлении президиума Татпрофсовета по отчету общества «Техника массам», — решительно выдвигает задачу привлечения внимания широких масс к достижениям техники, знакомству с усовершенствованиями и оборудованием строящихся гигантов со- Бетской промышленности, с рационализаторскими мероприятиями ранее оборудованных предприятий, ставит задачу насаждения технической грамотности среди рабочих заводов, совхозов — как старых кадров так и особенно вновь вливающихся в социалистическое хозяйство. Деятельность об-ва «Техника массам» в ТР ни в коей мере не обеспечивала выполнения этих задач, а потому и является явно неудовлетворительной».
Президиум ТСПС отметил отсутствие внимания к работе общества и помощи ему со стороны профорганизаций, комсомола, пролетстуда и хозорганов, а также слабое участие в его работе инженерно-технических работников.
Президиум предложил провести ряд мероприятий, направленных к укреплению работы общества. Перед об-вом «Техмасс» поставлен вопрос о пересмотре состава правления, отозвании перегруженных и бездеятельных членов и вводе в его состав рабочих ударников и изобретателей. В течение ближайшего месяца об-во должно провести кампанию вербовки членов по предприятиям и совхозам, вовлекая рабочих ударников и принять меры к созданию ячеек общества на предприятиях,в совхозах и втузах, сосредоточив внимание, в первую очередь, на более крупных из них.
В течение 2 недельного срока об-во должно наметить сеть опорных пунктов пропаганды технических знаний (кружки, курсы, консультационные пункты) как по г. Казани, так и в кантонах; наметить также цикл лекций на зимний период и подобрать соответствующий кадр работников.
Особое внимание об-ва должно быть уделено охвату кружками, консультацией, лекционной работой татарской части рабочих и батрачества, для чего необходимо проработать вопрос об издании на татарском язык е популярной технической литературы по всем основным отраслям промышленности ТР.
Общество должно участвовать в организации фабзавтузов и в политехнизации школ, как в подготовке программной части так и путем выделения кадров преподавателей.