Сеть партийного просвещения Нижнегородского района в эту зиму состояла из 55 единиц: единых партийных школ было 32, кружков текущей политики—19 и предметных кружков — 4.
Партийными школами и кружками было охвачено всего 1.179 человек, из них членов и кандидатов ВКП (б) — 484 чел., комсомольцев — 197 и беспартийных — 493. По национальности: русских — 821 и татар — 358. По социальному положению: рабочих — 580 и служащих — 599.
Организованные школы и кружки работали неудовлетворительно: занятия в декабре и январе систематически срывались, в этом отношении особенно страдали школы и кружки при меховых фабриках и при Вахйтовском заводе. Не было подготовленных руководителей и Частенько срывались занятия также и по вине самих руководителей. За время работы партийных школ и кружков три раза сменялись руководители (прикрепленные из ТКУ). Ясно, что занятия не могли проходить нормально.
Посещаемость сильно колебалась, так как школы и кружки не приспособили время своих занятий к двухсменой работе предприятий. Слушатели на заводах переходили из первой смены во вторую, а в школах занятия попрежнему шли после окончания работы в первой смене. В работе партийных школ и кружков до сих пор программа не увязана с практическими вопросами предприятий и учреждений (промфинплан, производительность труда, снижение себестоимости и друг.).
Как готовились в прошлом году к партийной учебе? В прошлом году осенью ячейки не уделили должного внимания постановке партийного просвещения и не создали широкого общественного мнения вокруг этого вопроса.
Некоторые партийные коллективы и ячейки недооценивают политическую важность партийной учебы.
Во время вербовки в партийные школы и кружки в 1929 - 30 году плохо проводилась раз’яснительная работа среди членов и кандидатов ВКП (б). Добровольность выбора формы учебы была понята некоторыми в том смысле, что можно совершенно не учиться.
П. Ермолаев.