ОТ РАЗГОВОРОВ — К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Наша школа до сих пор была словесной. О труде рабочих и крестьян в ней преимущественно только говорилось. Увязки учебы с жизнью, с производством, с физическим трудом не было. Это и являлось коренным недостатком школы.

Политехнизация школы означает приближение ее к жизни, к производству. Школа должка готовить людей, которые не на словах, а на деле способны занять свое место в общем производственном процессе — в промышленности, в сельском хозяйстве.

Вопрос о политехнизме в свое время ставили Маркс и Энгельс. Указания Ленина „о немедленном осуществлении ряда доступных сейчас уже шагов к политехническому образованию" относятся еще к 1920 году.

Проблема политехнизации встала сейчас с особенной остротой, потому что бурно развертывающееся социалистическое строительство требует все новых и новых кадров.

Отсюда огромное политическое значение политехнизации школы, организации производственного труда учащихся, включения школ в производственную деятельность предприятий, совхозов и колхозов.

Политехнизация школы — это быстрейший путь к созданию новых кадров для социалистической стройки, для борьбы за пятилетку в четыре года.

Осуществление политехнизации школы требует решительной борьбы с извращениями и ложным толкованием политехнизма. Разговоры о ликвидации школы, о слиянии ее с производством — ничто иное, как „левацкий" заскок. Попытки подменить политехнизм ранней специализацией или обучением простым ремесленническим навыкам, как и стремление некоторых кругов выдать словесный политехнизм за коренную политехнизацию школы должны встретить решительный отпор общественности. Недооценка значения политехнизма, отмахивание от него — главное препятствие в борьбе за политехнизацию школы.

Как показывает выходящая сегодня анкета „Красной Татарии", проблема политехнизации школы практически в ТР еще не поставлена.

Было бы ошибкой полагать, что с политехнизацией школы может с успехом справиться один Наркомпрос. Даже в том случае, если органы народного просвещения разовьют максимальные темпы в этой работе, они не в силах будут справиться с задачей, требующей объединённых усилий общественности.

Ближайшей практической задачей политехнизации школы в ТР является выработка конкретных планов перестройки школы, объединение усилий Наркомпроса, профсоюзов, хозорганов, комсомола и мобилизация широкой общественности, в первую голову рабочих и колхозников, вокруг борьбы за крупнейшую политическую кампанию, какой является политехнизация школы.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости