По коллективному договору трест «Фа- керодвинлес» обязался в 1929-30 году выстроить для Поволжского фанерного завода № 3 школу фабзавуча.
До сих пор не было ничего предпринято для постройки этой школы. Строительные материалы отсутствуют.
Не раз говорили об этом и дирекции и профессиональным организациям, но все они ссылаются на трест. А трест молчит.
5 месяцев тому назад дирекция просила трест ходатайствовать перед военным ведомством о предоставлении ей пустующих на территории завода корпусов, принадлежащих бывшему заводу воен- веда.
Через четыре месяца трест ответил те- аеграммой: «В передаче здания военвед отказал, ждите подробностей письмом». С тех пор прошло уже две недели, но никаких «подробностей» нет.
Заводская ячейка ВЛКСМ и завком совсем не занимались вопросом ускорения строительства школы фабзавуча.
В настоящее время завод еле-еле дает 25 процентов продукции на экспорт; вследствие отсутствия квалифицированных станочников, мы хорошую бере- »у превращаем в низкосортный фабрикат.
«Лучше синицу в руки, чем журавля в небе» — эту пословицу наша заводская газета «Пресс» рекомендовала дирекции хорошо запомнить: организовать, не дожидаясь появления фабзавуча, кружки технических знаний, которые нужны станочникам сейчас, немедленно.
После шестимесячного шума в газете, кружок, наконец, был организован, даже позанимались два воскресенья на станках под руководством старшего лущилыцика Богданова А., а потом сам по себе кружок распался и все о нем забыли.
После таких неудач вопрос о подготовке квалифицированной рабочей силы был всеми забыт.
Не раз в заводской газете поднимался вопрос о премировании старших за обучение, но директор Адлерштейн нашел, что «эта затея невыгодна» и отказал.
Так у нас нет ни школы фабзавуча, ни кружков, хотя трест отпустил на подготовку кадров средства.
Копф.