ЭТО НАДО СДЕЛАТЬ
(Беседа с заведующим посадочной мастерской)
Заведующий посадкой тов. Рыбаков сообщил посту «Красной Татарии» следующее:
—Посадочному цеху, как конечному процессу по выработке полуфабриката приходится говорить не только о своих недочетах, но и о недочетах других цехов. Неправильная работа сказывается на посадке и отражается на себестоимости.
Кожцех выпускает непродубленное мостовье, оно подается в раскройную мастерскую нежированным, в сыром виде. Мокрая кожа легко поддается растяжке, поэтому раскройщики при разметке кож с целью улучшить свои показатели стараются, как можно больше вытянуть кожи. Но когда кожа высыхает, то уже намеченной длины она не имеет.
Еще в большей степени на себестоимости отражается недодуб. Недодублен- ный крой отправляется в додубку, его таскают в завод, из завода, лишний раз сортируют, подстрачивают.
Было бы полбеды, если бы крой, отправленный в додубку, не садился, но в том-то и горе, что крой из додубки выходит совсем иного размера.
Материалами посадка снабжается неудовлетворительно, жиры подаются слабые, инструментов постоянно нехватает.
Большим накладным расходом в посадке являются цеховые расходы. Слишком часты ремонты машин. Неудачно построена сушилка, на сушку товара расходуется больше, чем следует электроэнергии и пара.
Брак — больное место посадки. Брак происходит и по вине административно- технического персонала, и по вине рабочих. Часто брак замечают только в сортировке, когда товар проходит весь процесс обработки, и не раз побывает в руках рабочих.
Что предпринять для улучшения качества продукции? Обращено внимание на правильную жировку кроя, дается пролежка, лучше стали разводить, делать посадку, больше внимания уделено сушке кроя.
Что необходимо сделать еще? Кожцех должен выпускать продубленное мостовье, подавать его в раскройную в сухом виде. Необходимо произвести капитальный ремонт строгальным машинам, переоборудовать зимнюю сушилку, отремонтировать вторую штольмашину, снабдить цех инструментом.
ЧЕМ УДОРОЖАЕМ СЕБЕСТОИМОСТЬ
18 мая по раскройной мастерской записан простой. Вот история этого простоя. На заводе «Коммунист» с вечера лежало 300 готовых кож, вынутых из-под пресса, за кожами были посланы лошади с 6 часов утра (раскройная начинает в это время работу), но... на «Коммунисте» никого до 8 часов не было и посланные прождали целых два часа. В это время весь раскройный цех стоял, люди, получающие жалованье по 8 разряду, набивали лоскут в кули. Обычно эту работу выполняли рабочие, получающие по 2 разряду. Летят у нас, товарищи, сотни рублей из-за головотяпства администраторов. Ведь, процедура с запаздыванием доставки кож бывает чуть не каждый день.
Ставили вопрос на обсуждение производственных совещаний. Заводская администрация много раз обещала: все исправим, все .неполадки устраним, дневной запас кож для раскройного цеха будем давать! Записали в протоколы, но на деле все осталось попрежнему: раскройная мастерская стоит по 2, а иногда и по 4 часа в день. Заведующий раскройной мастерской Кульков плохо руководит производством. В течение нескольких недель цех простаивал по 2—3 и 4 часа в каждую смену. Зав напрасно держит в цехе рабочих и не пускает их в отпуск. Перебрасывает высококвалифицированных рабочих раскладывать лоскут в сушилке. Так у нас проводят ударный месячник по снижению себестоимости и выполнению промфинплана.
Д. И.
НЕ ЧИСТИМ, А ЦАРАПАЕМ
Нет у нас инструмента для зачистки кроя. Царапаем товар инструментом своего собственного изобретения — кто чем может, так как в запасе зачисток ни у кого нет. Администрации говори — не говори — все едино.
Дали точила — гранит настоящий. Инструмент не поддается точке. «Брак»,— кричат мастера. А мер борьбы с ним не принимают. И. Комлев.
БЕЗ ПОЛЬЗЫ ТРАТЯТ ПАР И ТОПЛИВО
Старая сушилка при посадке плохо оборудована. С одной стороны, поставлены 10 сушильных камер, а с другой стороны их нет: сушка кроя происходит неравномерно.
В сушилке температура должна быть не выше 28 градусов, а там такая жара, что терпеть нельзя, приходится открывать двери настежь. А это значит — напрасно расходовать пар, напрасно тратить топливо.
Сушильщик Романов.
ОСИНОЕ ГНЕЗДО
В техническом отделе кожевенного завода завелось осинре гнездо, которое без перчаток не возьмешь. Старший электромонтер Осипов — главный в гнездышке, рядом с ним его неразлучные друзья — Сурков и Петров. На-днях принял на должность монтера еще одного своего приятеля, который никогда в жизни не работал по электрической части.
Монтеры эти скверным ремонтом до того довели моторы, что у них еле-еле «душа в теле». Моторы во-время не чистятся, не смазываются. Когда же на завод приходят опытные монтеры, то Осипов не советует их принимать.
Не пора ли разорить осиное гнездышко, свитое Осиповым на кожзаводе?
Пронюшкин.
ПУТАНИЦА И НЕРАЗБЕРИХА
Распределение рабочей силы в посадке производится безалаберно. Возьмем к примеру апрель: табель вели неправильно, люди работали без отгулов, по 12—15 дней. Некоторые работали даже по две смены, но, чтобы это не было заметно, выработку им записывали, как за одну смену, — в один ярлык.
Даже ученики ФЗУ работали по 9 дней под ряд без отгула, работали днем и ночью. Завком протестует, но ничего из этого не выходит, хозяйственники глухи и немы.
Неразбериха продолжается до сих пор. Рабочий Алексеев, проработав с 6 по 16 мая, попросил отгул, но мастер Ипполитов ему ответил:
— Давай работай! Чего про отгулы спрашивать?
Так Алексеев до сих пор ни одного дня отдыха и не получил.
Рабочие просят директора завода обратить внимание на безобразное распределение рабочей силы в цехах. Ведь, за такие штучки не гладят по головке ни охрана труда, ни Наркомтруд.
Постовой.
ЛУЧШЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ РАБОЧУЮ СИЛУ
Технический отдел не следит за распределением работ. 19 мая в корьедробилке с утра не было масленщика (был в отгуле) взамен его — никого не прислали. Надо пускать корьедробилку, а некому. Обязанности масленщика пришлось выполнять самому заву корьедробилки, оставившему цех без руководства.
Технический отдел должен так распределять рабочую силу, чтобы дело не страдало.
С.