С первых же дней открытия навигации Казань переживает исключительный по своей трудности кризис транспорта.
Пристань забита грузами, отходящими и прибывшими. Склады кооперативных, торгующих и промышленных организаций переполнены товарами, приготовленными к отправке.
На пристани Казань образовалась «пробка». Грузы отправлений должны (быть немедленно погружены на пароходы. Грузы прибытия — немедленно вывезены с пристаней.
Госречфлот должен установить твердый план размещения грузов, чтобы ни один груз не закладывался другим, чтобы к нему можно было под’езжать на подводах и автомашинах. Количество ворот для впуска и выпуска грузов, под’- ездов, удобных для автомашин, должно быть максимально увеличено. Отдельные участки, площадки и лабазы, где складывается груз, должны быть специализированы по видам грузов и отправок <хлеб, рыба, молочные отправки, партионные и т. д. и т. п.).
Часты случаи продолжительных задержек транспорта вследствие недостаточного количества приемщиков или сдатчиков груза, неподготовленности груза к сдаче и т. п.
Перевозки Казани выполняются тремя организациями: Союзтрансом, Транспорттрестом и артелями Кустпромсоюза.
Никакой плановой увязки между этими организациями нет.
Транстрест и артели стремятся быть совершсшю самостоятельными в своих действиях, гонясь за лучшими заработками, беря к перевозке лучшие грузы, которые можно быстрее перевезти и с меньшей ответственностью.
Такому рвачеству нужно положить конец.
Велики потери перевозочных средств вследствие чрезвычайно слабой технической организации и постановки дела транспортными организациями.
Еще большие потери несет транспорт на порожних пробегах.
Подводы и автомашины, сдав груз в одном месте, перегоняются через весь город, вдоль пристаней, чтобы взять следующий груз, в то время, как на месте сдачи груза, или рядом, находятся грузы, подлежащие перевозке и даже более срочные.
Ни одна из транспортных организаций до сих пор не имеет конкретных качественных показателей и измерителей работы.
Организация учета грузов, ведение графиков движения, плановое распределение работы перевозочных средств, организация перевозок, руководство и контроль над движением должны быть целиком и полностью поручены Союзтрансу.
Союзтрансу обязаны притти на помощь все правительственные и общественные организации. Вокруг работы Со- юзтранса, вокруг перевозок, надо сосредоточить внимание всей общественности. Рациональным использованием транспорта ликвидируем создавшийся кризис с перевозками грузов.
П. Ф. Добрынин