В настоящее время уже можно подвести предварительные итоги разрешения кантонами и районами Татарии важнейшей задачи сельхозналоговой кампании— раз’яснения нового закона, о сельскохозяйственном налоге.
Сведения с мест и материалы обследователей работы местных органов свидетельствуют, что закон о новом сельхозналоге не везде раз’яснен крестьянам.
Например, в Бавлинской волости, Бу- гульминского кантона, вик до 8 мая даже не начинал агитационной работы по сельхозналогу; в Агрызском районе эта работа только что начата; в Буинском кантоне — ничего не сделано. Особенно плохо обстоит дело в Рыбно-слободском районе, где даже сельские партийные и комсомольские ячейки, не говоря уже о профсоюзных, не проработали этого закона.
Подготовка низового советского аппарата к практическому проведению закона о сельхозналоге в отдельных районах так же проведена плохо и с опозданием. Например, в Агрызском районе, курсы- совещания председателей и секретарей сельских советов были созваны только 16—19 мая, а в Рыбно-слободском районе на таких же курсах-совещаниях сельские работники не могли даже усвоить сущности закона, потому что руководители совещания проработку скомкали.
Особенно плохо отнеслись местные исполкомы к организации сельских устных комиссий. В Рыбно-слободском районе, есть такие комиссии, в состав которых вошли: бывший стражник (селение Он-Урай), торговец (дер. Юлсуби- но), ни в одной комиссии нет представителей батрачества. В Агрызском районе не везде (к концу) организованы сельские учетные комиссии.
Приведенные факты говорят о том, что местные партийные и Советские органы в ближайшие же дни должны тщательно проверить классовый состав учетных комиссий и в случае нарушения закона о составе комиссий (ст. 84-я Положения о сельхозналоге по Т^), немедленно принять меры, чтобы такие комиссии были переизбраны.
Учет об’ектов обложения — это задача текущих дней. Учет должен был начаться 15 мая, но работа задерживается. Некоторые районы и кантоны ссылаются на неполучение учетный бланков, но все зло кроется в том, что сельские учетные комиссии не выполнили необходимой предварительной работы, не составлены списки маломощных хозяйств, подлежащих освобождению от сельхозналога; нет списков кулацких хозяйств — на обложение в индивидуальном порядке — и нет предварительного определения размеров их доходов; отсутствует предварительное установление доходов от неземледельческих заработков.
На учетные работы должны быть брошены все свободные силы.
Сельские учетные комиссии надо обеспечить живым руководством со стороны работников виков, риков и киков. В целях проверки этой работы Наркомфином ТР командируются на места ответственные работники.
Б. П.