Может ли ткацкий цех похвастаться высоким качеством ткани? Нет. Причин этому несколько.
Ткачи випят прядильщиков:
— Скверную дают нам пряжу. Бывают дни, когда пряжу присылают хорошую, но такие дни в году очень редки.
Ткачи требуют крепкую пряжу, а прядильщики ссылаются на то,что они'не могут этого сделать, т. к. сырье плохое. Дело, конечно, не только в сырье. Прядильщики гонятся за количеством выработки пряжи и совсем забывают о качестве.
Пряжа неровная. Если взять, например, нитку длиною в метр и испытать ее на разрыв, то получится, что лишь в отдельных местах она выдерживает тяжесть в 2 кило, в большинстве же случаев обрывается при навешивании груза в 800 грамм. Крутка пряжи очень слабая.
Пряжа выйдет лучше, если в прядиль- пой в процессе прядения ровпее будут стелить лен на раскладочных машинах.
В ткацкую попадает рваная пряжа, спутанная по номерам, в одном пучке несколько сортовд Ватерщики берут не те катушки, моталки приготовляют разнокалиберные пасмы. Так и идет путаница до ткацкого цеха.
Раньше подмастерья ткацкой проверяли удары машин, сколько ложится нитей на дюйм, следили за плотностью ткани. Сейчас никто за этим не следит, вместо 24 ударов машина делает 19, ткань получается реже. Ткачи вносят предложение: контроль за машинами возложить на специального смотрителя, нли вменить в обязанность подмастерьев.
Стимулом для улучшения качества ткани являются премии ткачам за лучшую выработку. Но тут вое идет шиворот-навыворот. Премировать начали с апреля, тогда как фонд премирования создан в октябре. Устанавливаются премии наспех, кому надо выдать больше, дают меньше и наоборот. Этими вопросами необходимо обстоятельно заняться па производственных совещаниях в прядильной а в ткацкой.
Пост „Красной Татарин".