ЛИЦОМ К МАССОВОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ

В постановлениях партийных сездов, Конференций, пленумов Центрального комитета и в отдельных его директивах за последние годы отражено исключи­тельное внимание, уделяемое партией потребительскому снабжению. Именно этим исключительным вниманием пар­тии к нуждам масс и к задачам удовлет­ворения этих нужд следует об’яснить успехи, достигнутые потребительской кооперацией в охвате населения и вы­теснении с рынка частника.

На потребительской кооперации свер­ху донизу лежит обязанность тщатель­нейшим образом изучить запросы тех или других слоев потребителей, отме­чать все изменения в спросе, своевре­менно сигнализировать о них промыш­ленности или другим видам кооперации, являющимся поставщиками товаров потребительского значения, активно реагировать, на плохое качество про­дукции. В то же время, поскольку потре­бительской кооперации предоставляются те или иные возможности заготовок, по­скольку в ее распоряжении находится ряд промышленных предприятий, пре­имущественно пищевкусовой отрасли производства, а теперь и сельскохозяй­ственных предприятий, — она должна и в области непосредственного производ­ства и заготовок проявлять высокую ак­тивность.

Особенно же велика ответственность потребительской кооперации за продви­жение товаров к потребителю. В этой основной области работы потребитель­ской кооперации, в организации распре­деления и потребления, перспективы грандиозны и возможности мобилизации рессурсов неисчерпаемы, разумеется, при правильной постановке работы, при креп­кой опоре на массового потребителя, на его активность и самодеятельность.

. Оценивая с этой точки зрения дея­тельность потребительской кооперации, мы должны признать ее достижения в работе но улучшению обслуживания потребителя (размещение сети, капиталь­ное оборудование лавок и складов, ма­неврирование товарными фондами, сни­жение цен, заготовительная производст­венная работа, массовая и культурная работа и др.) далеко недостаточными, явно несоответствующими ни требовани­ям масс, ни действительным возможно­стям развития.

Опубликованное третьего дня поста­новление Центрального комитета партии, констатируя недостатки потребитель­ской кооперации, правильно отмечает, что «организационные методы и темпы работы потребительской кооперации продолжают отставать от общих темпов советского строительства».

Необходимой коренной перестройки методов работы и изменения темпов еще нет в потребительской кооперации. Неверно и абсолютно недопустимо об’яснять недовольство потребителя только причинами, независящими от потребительской кооперации, на кото­рые часто ссылаются кооперативные ра­ботники. Возможности провалов были бы предотвращены, недовольство потре­бителя снизилось бы до минимума, если бы работники потребительской коопера­ции не рассматривали свою кооператив­ную систему, как пассивный аппарат в распределении продуктов, а видели бы в ней орудие борьбы с классовым врагом за улучшение продовольственного балан­са страны.

Постановление ЦК дает ясные и чет­кие директивы о перестройке работы потребительской кооперации. Требуя от местных партийных организаций усиле­ния внимания к потребительской коопе­рации, особенно к задачам повышения уровня реальной заработной платы, ЦК обязывает их «усилить руководство ра­ботой потребительской кооперации, до­биться решительного перелома в ее ра­боте, чтобы обеспечить выполнение ко­личественных и качественных показате­лей заданного партией и правительством плана».

Партийные организации должны орга­низовать пересмотр аппарата потреби­тельских кооперативных организаций для освобождения их от враждебных и чуждых элементов, от оппортунистиче­ских и неспособных твердо проводить воспитание масс для борьбы с трудно­стями и недостатками в снабженческой работе.

Потребительская кооперация должна добиться правильного построения тор­говой сети, удешевления и рационализа­ции товаропродвижения, усиления про­изводственной работы, улучшения об­служивания потребителя, снижения цен и т. д.

«Правда», 19 мая. (По радио).

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости