В постановлениях партийных сездов, Конференций, пленумов Центрального комитета и в отдельных его директивах за последние годы отражено исключительное внимание, уделяемое партией потребительскому снабжению. Именно этим исключительным вниманием партии к нуждам масс и к задачам удовлетворения этих нужд следует об’яснить успехи, достигнутые потребительской кооперацией в охвате населения и вытеснении с рынка частника.
На потребительской кооперации сверху донизу лежит обязанность тщательнейшим образом изучить запросы тех или других слоев потребителей, отмечать все изменения в спросе, своевременно сигнализировать о них промышленности или другим видам кооперации, являющимся поставщиками товаров потребительского значения, активно реагировать, на плохое качество продукции. В то же время, поскольку потребительской кооперации предоставляются те или иные возможности заготовок, поскольку в ее распоряжении находится ряд промышленных предприятий, преимущественно пищевкусовой отрасли производства, а теперь и сельскохозяйственных предприятий, — она должна и в области непосредственного производства и заготовок проявлять высокую активность.
Особенно же велика ответственность потребительской кооперации за продвижение товаров к потребителю. В этой основной области работы потребительской кооперации, в организации распределения и потребления, перспективы грандиозны и возможности мобилизации рессурсов неисчерпаемы, разумеется, при правильной постановке работы, при крепкой опоре на массового потребителя, на его активность и самодеятельность.
. Оценивая с этой точки зрения деятельность потребительской кооперации, мы должны признать ее достижения в работе но улучшению обслуживания потребителя (размещение сети, капитальное оборудование лавок и складов, маневрирование товарными фондами, снижение цен, заготовительная производственная работа, массовая и культурная работа и др.) далеко недостаточными, явно несоответствующими ни требованиям масс, ни действительным возможностям развития.
Опубликованное третьего дня постановление Центрального комитета партии, констатируя недостатки потребительской кооперации, правильно отмечает, что «организационные методы и темпы работы потребительской кооперации продолжают отставать от общих темпов советского строительства».
Необходимой коренной перестройки методов работы и изменения темпов еще нет в потребительской кооперации. Неверно и абсолютно недопустимо об’яснять недовольство потребителя только причинами, независящими от потребительской кооперации, на которые часто ссылаются кооперативные работники. Возможности провалов были бы предотвращены, недовольство потребителя снизилось бы до минимума, если бы работники потребительской кооперации не рассматривали свою кооперативную систему, как пассивный аппарат в распределении продуктов, а видели бы в ней орудие борьбы с классовым врагом за улучшение продовольственного баланса страны.
Постановление ЦК дает ясные и четкие директивы о перестройке работы потребительской кооперации. Требуя от местных партийных организаций усиления внимания к потребительской кооперации, особенно к задачам повышения уровня реальной заработной платы, ЦК обязывает их «усилить руководство работой потребительской кооперации, добиться решительного перелома в ее работе, чтобы обеспечить выполнение количественных и качественных показателей заданного партией и правительством плана».
Партийные организации должны организовать пересмотр аппарата потребительских кооперативных организаций для освобождения их от враждебных и чуждых элементов, от оппортунистических и неспособных твердо проводить воспитание масс для борьбы с трудностями и недостатками в снабженческой работе.
Потребительская кооперация должна добиться правильного построения торговой сети, удешевления и рационализации товаропродвижения, усиления производственной работы, улучшения обслуживания потребителя, снижения цен и т. д.
«Правда», 19 мая. (По радио).