Роль печати, особенно низовой, в мобилизации рабочих на составление встречного промфинплана неизмеримо велика.
Однако из просмотренных нами пятнадцати фабрично-заводских печатных газет только две более или менее энергично ведут борьбу за встречный.
Это—„Пресс" и „Текстильщик".
Газета „Пресс" (фанерзавод № 3) вместе с завкомом организовала посты ударников, которые навстречу третьему году пятилетки несут десятки и сотни рабочих предложений.
В цехах организованы сигнальные группы, которые сигнализируют об ухудшении выработки, браке. Внимание сигнальных групп заострено на клеевом, обрезном и сортировочном цехах.
Уже есть первые результаты. Эти группы вносят ценные предложения, дающие резкое повышение качества продукции.
Почин „Пресса" и рабочих фанерзавода № 3 должны подхватить редколлегии других газет.
Газета „Текстильщик" только призывает рабочих, но не подкрепляет этот призыв массовой работой по ставлению встречного.
Остальные многотиражки даже строчкой не обмолвились о встречном промфинплане.
Фабрично-заводская печать должна немедленно перестроиться, организовать поход за рабочими предложениями, подготовить встречу нового хозяйственного года. По примеру фанерзавода № 3 газеты должны выставить посты, сигнальные группы для сбора предложений по рационализации производства, по улучшению качества продукции. Надо организовать бригады из ударников-рабкоров, послать их в цехи проверить, как обсуждается встречный промфинплан, установить контроль за тем, чтобы в нем были наиболее полно отражены предложения рабочих. Каждый день работы по составлению встречного должен найти себе место в газете, надо участить выпуск печатных газет, хотя бы за счет уменьшения размера их до 2 страниц. К. Королев