ПРОФТЕХНИЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ—НА СЛУЖБУ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИНЕОКИХ КОМАНДИРОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Грандиозное развитие индустриализа­ции страны ставит перед нами широкие задачи в области подготовки и перепод­готовки квалифицированной рабочей си­лы. 235 специалистов высшей и средней квалификации в СССР на 10.000 рабочих, при чем из них практиков — 40 процен­тов, по Татреспублике всего — 648 спе­циалистов, из них практиков — 246.

Острая нужда в техниках. По ТР их всего 270 человек, а в 32 - 33 году пона­добится — 918.

Существующая и намеченная по плану стационарная сеть профессионально-тех­нических школ и курсов не удовлетво­ряет указанной потребности.

К концу пятилетки в ТР образуется такой дефицит по некоторым отраслям промышленности: по строительно - до­рожной — 61 чел., механиков — 89, су­достроителей и ремонтных специали­стов — 18, по механической обработке дерева — 15, теплотехников — 43, строи­телей — 204. Всего не хватит 464 тех­ника.

Как подготовить эти кадры?

Единственный и самый верный выход из тупика — самообразование через за­очные курсы и консультационные пунк­ты, которые должны в ближайшем бу­дущем сыграть огромную роль в подго­товке кадров.

В РСФСР 225 тысяч человек, охвачен­ных заочным обучением, 24 — профтех- ническими курсами, 13-ю школами про­мышленно - экономического и 6-ю шко­лами сельскохозяйственного образова­ния. В Америке 200 различных профтехнических заочных курсов, охватываю­щих более миллиона самоучек (как мы отстали!). Надо во всю ширь поставить самообразовательную работу, увязав ее с проблемой подготовки кадров.

Пятилетним планом предусмотрен ряд мероприятий, способствующих развитию самообразования: увеличивается число библиотек, расширяется сеть изб-чита­лен в колхозах и совхозах, строятся но­вые рабочие клубы, усиливается обслу­живание населения книгой.

По Татреспублике расширяется изда­ние научно - популярной и технической книги для татар, поднимется вопрос об

организации книжного ядра для само­учек при каждой библиотеке, увеличи­вается сеть радиовещания, занимающе­го в самообразовании значительное место.

В ближайшее время расширяется сеть профессионально - технических школ и курсов, базовых пунктов для организа­ции самообразовательной работы.

Техническая книга — основа заочного обучения. Необходимо эту книгу пропа­гандировать, помочь рабочему одолеть ее, дать ему возможность поднимать свою квалификацию, специализировать­ся в намеченной им области.

В этой работе могут и должны помочь специалисты — инженеры и техники. Как на пример можно сослаться на специали­стов завода «Электросила» (Ленинград).

Они в порядке социалистического со­ревнования обязались удовлетворить потребности завода в консультантах, ор­ганизовать подготовку заочников в выс­шие и,средние учебные заведения, попу­ляризировать Пятилетку, знакомить ра­бочих с достижениями иностранной нау­ки и техники, помочь в подготовке ква­лифицированных кадров через кружки самообразования, заочное обучение.

Наши инженерно - технические работ­ники должны взять пример с коллектива специалистов завода «Электросила». В проводимый месячник кадров ИТС нуж­но положить начало организации произ­водственных уголков или кабинетов при крупных предприятиях, сосредоточить в них: техническую литературу, техниче­скую консультацию по всем вопросам данного производства для работников - самоучек всех категорий — изобретате­лей, выдвиженцев, ударников и других. Необходимо создать все условия для поднятия квалификации рабочего и тех­нического персонала заводов и фабрик, широко популяририровать вопросы тех­ники, техническую книгу, используя для этого все виды массовой работы: вечера техники, популярно - научные доклады, иллюстрированные лекции, экскурсии и проч. Самообразование должно занять большое место в системе подготовки кадров. К.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости