ПОВТОРЯЕТСЯ ПРОШЛОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ

В текущем сезоне, как мы уже сооб­щали, должно быть замощено более 80 тысяч квадратных метров и залито ас­фальтом до 30 тысяч квадратных мет­ров казанских улиц. Но выполнение этой программы сталкивается со многими препятствиями.

Работы развертываются чрезвычайно медленно. Несмотря на раннюю весну, выполнена лишь незначительная часть плана. Неблагополучно с мощением. 15 мая по всему городу работало лишь 70 мостовщиков. Обнаружилась полная не­подготовленность горкомхоза и Казгос- строя. Далеко неудовлетворительным оказалось руководство работами со сто­роны подотдела благоустройства.

Камнем мостовые работы обеспечены только на 25 процентов. Вместо потреб­ных 9.000 кубических метров камня, ак­ционерное общество «Бут» завезло не бо­лее 2.000 кубических метров. Но даже там, куда камень и привезен, к моще­нию приступить нельзя. Совершенно нет песку и нет транспорта, чтобы его под­везти.

С организацией транспортного дела в горкомхозе царит полная растерянность. Не изыскивались новые возможности, не используется резерв. Почему?

— Это не наше дело, — заявил пред­седатель ГКХ на заседании президиума горсовета.

Ответ более чем бюрократический. Ре­зервы есть и довольно значительные. Почему бы не перевести на трехсмен­ную работу грузовой автотранспорт, ко­торый сейчас используется только 8-10 часов в сутки? Почему не используется в ночное время трамвай? В течение не­скольких лет этот вопрос не идет даль­ше разговоров и благих пожеланий. На­конец, почему ГКХ не перевел ассениза­ционный обоз на 16- часовой рабочий день, чтобы обозных лошадей использо­вать на дневных работах по перевозке стройматериалов? Все эти мероприятия в значительной степени помогли бы раз­рядить транспортный кризис.

Еще хуже обстоит дело с асфальти­рованием. Фактически работы даже не начаты. Жакты и частники бойкотируют постановление горкомхоза. До сих пор ни один частник и ни один жакт не сдал Казгосстрою заказа на асфальтирование.

Обязательное постановление нару­шается совершенно безнаказанно. За срыв благоустройства города (асфальтирова­ния) к ответственности никто пока не привлечен. Горкомхоз, непосредственно заинтересованный в этом деле, смотрит на нарушителей постановления сквозь пальцы:

— Придет время — привлечем, — флегматично заявил представитель ГКХ.

При обсуждении в президиуме горсо­вета плана асфальтирования и мощения, выступавшие в прениях товарищи резко критиковали качество работ. Как прави­ло, качество новых мостовых отврати­тельно. Прошлогодние работы уже те­перь на 30-40 процентов пришли в не­годность. Главные причины: скверное ка­чество работы, плохой камень и почти полное отсутствие технического надзора.

Механизации работ нет и в помине. В Транспорттресте валяется каток, но Казгосстрой не желает его отремонтировать и пустить в эксплоатацию. Не может ГКХ также етолковаться с Дортрансом, у которого есть свободные катки.

Улучшение качества асфальтовых и мо­стовых работ должно стать делом всей общественности города. Эти работы нуж­но взять под неослабный контроль шиг роких рабочих масс. Только таким пу тем можно будет предохранить себя от преступного расходования средств плохие работы.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости