В текущем сезоне, как мы уже сообщали, должно быть замощено более 80 тысяч квадратных метров и залито асфальтом до 30 тысяч квадратных метров казанских улиц. Но выполнение этой программы сталкивается со многими препятствиями.
Работы развертываются чрезвычайно медленно. Несмотря на раннюю весну, выполнена лишь незначительная часть плана. Неблагополучно с мощением. 15 мая по всему городу работало лишь 70 мостовщиков. Обнаружилась полная неподготовленность горкомхоза и Казгос- строя. Далеко неудовлетворительным оказалось руководство работами со стороны подотдела благоустройства.
Камнем мостовые работы обеспечены только на 25 процентов. Вместо потребных 9.000 кубических метров камня, акционерное общество «Бут» завезло не более 2.000 кубических метров. Но даже там, куда камень и привезен, к мощению приступить нельзя. Совершенно нет песку и нет транспорта, чтобы его подвезти.
С организацией транспортного дела в горкомхозе царит полная растерянность. Не изыскивались новые возможности, не используется резерв. Почему?
— Это не наше дело, — заявил председатель ГКХ на заседании президиума горсовета.
Ответ более чем бюрократический. Резервы есть и довольно значительные. Почему бы не перевести на трехсменную работу грузовой автотранспорт, который сейчас используется только 8-10 часов в сутки? Почему не используется в ночное время трамвай? В течение нескольких лет этот вопрос не идет дальше разговоров и благих пожеланий. Наконец, почему ГКХ не перевел ассенизационный обоз на 16- часовой рабочий день, чтобы обозных лошадей использовать на дневных работах по перевозке стройматериалов? Все эти мероприятия в значительной степени помогли бы разрядить транспортный кризис.
Еще хуже обстоит дело с асфальтированием. Фактически работы даже не начаты. Жакты и частники бойкотируют постановление горкомхоза. До сих пор ни один частник и ни один жакт не сдал Казгосстрою заказа на асфальтирование.
Обязательное постановление нарушается совершенно безнаказанно. За срыв благоустройства города (асфальтирования) к ответственности никто пока не привлечен. Горкомхоз, непосредственно заинтересованный в этом деле, смотрит на нарушителей постановления сквозь пальцы:
— Придет время — привлечем, — флегматично заявил представитель ГКХ.
При обсуждении в президиуме горсовета плана асфальтирования и мощения, выступавшие в прениях товарищи резко критиковали качество работ. Как правило, качество новых мостовых отвратительно. Прошлогодние работы уже теперь на 30-40 процентов пришли в негодность. Главные причины: скверное качество работы, плохой камень и почти полное отсутствие технического надзора.
Механизации работ нет и в помине. В Транспорттресте валяется каток, но Казгосстрой не желает его отремонтировать и пустить в эксплоатацию. Не может ГКХ также етолковаться с Дортрансом, у которого есть свободные катки.
Улучшение качества асфальтовых и мостовых работ должно стать делом всей общественности города. Эти работы нужно взять под неослабный контроль шиг роких рабочих масс. Только таким пу тем можно будет предохранить себя от преступного расходования средств плохие работы.