В подавляющем большинстве случаев колхозы Татарии показали образец
дружной и организоованной работы не только во время подготовки к весеннему севу, но и в поле: они лучше единоличника подготовились к севу, они ранее выехали в поле, они интенсивнее, с большей производительностью проводят ударную работу по обсеменению ярового клина.
Этот небывалый под'ем трудовой энергии и дисциплины среди колхозников вызвал новый приток заявлений в колхозы. Единоличники -иг опыте убедились в лживости кулацкой провокации, они собственными глазами увидели преимущества коллективной обработки земли. ф
Исправление ошибок, допущенных при коллективизации, повсеместное раз‘яе- ние льгот колхозам и ударное проведение кохозами весеннего сева — все это явилось лучшей пропагандой за колхозы.
Между тем в практике приема новых членов наблюдаются случаи, когда это естественное стремление , бедняка и се- редняка-единоличника как можно скорее быть в рядах колхозников—сдерживается из-за недопонимания некоторыми товарищами, работанйцими в правлениях колхозов, порядка приема.
Во-первых, до сих пор наблюдаются случаи, когда правления колхозов отказывают в приеме или разборе заявлений, ссылаясь на посевную кампанию'.
Нет необходимости доказывать, что этот „мотив” не выдерживает никакой критики. Разбор заявления молено произвести в любой момент и в любой обстановке. Многие колхозы эту формальность с успехом проделывали прямо в поле, в обеденный перерыв. Важно, чтобы колхозники знали кого они принимают в свою семью, важно, чтобы они были убеждены в искреннем желании подающего заявление работать на общее благо коллектива. Во-вторых, имеют место случаи, когда в колхоз неохотно принимают безлошадника
и того, в семье которого насчитывается много нетрудоспособных членов —детей, стариков и т. д. Это говорит о том, что не все еще колхозники полностью прониклись духом коллективизации, не все осознали, что материальное благосостояние колхоза будет зависеть главным образом от того, насколько дружно и организованно будет протекать работа в колхозе.
Такие явления политически вредны, потому 'Что подающие заявления нередко теряют надежду на свой прием и берут заявления обратно; оттягивается помощь им в севе (если они бедняки- безлошаднивдО, задерживается рост колхоза.
Как правило, заявление должно быть рассмотрено немедленно, на первом же заседании правления, и вынесено иа ближайшее общее собрание колхозников. Если по техническим условиям прирезка?" к колхозу земельного надела, вновь принятого невозможна—отказ в приеме все же недопустим. Земельный надел принятого может быть прирезан к колхозному клину и после; важно, чтобы подавший заявление знал, что он теперь колхозник, что он получит те же льготы и преимущества, которые имеют старые колхозники, важно, чтобы он мог тут же проявить свою активность колхозника.
Наличие в земле подающего заявление многих нетрудоспособных членов или отсутствие у него тяговой силы не может служить основанием и поводом для отказа в приеме в колхоз. Колхоз—добровольное об'единение крестьянских хозяйств, и в него имеет прйво вступить каждый ничем не опороченный бедняк и середняк. Доступ в колхоз может (и должен) быть прекращен лишь для людей социально чуждых, с враждебной кулацкой идеологией.
ОТ РЕДАКЦИИ. Затруднения, которые ставятся при призме нозыя членов в колхозы, нельзя считать простым „недоразумением" и „недопониманием". Уже тот факт, что основаниями для отказа в приеме служат безлошадность вступающего или его многосемейность, указывает на определенную противобедняцкую установку упорствующих колхозов. А, ведь, эта противобедняцкая политика некоторых колхозов есть ничто иное как яркое выражение правого уклона, с которым необходимо повести решительную борьбу. , Собственнические шкурно-потребительскне устремления некоторой части колхозников должны встретить с нашей стороны резкий отпор—тем более резкий, что эти устремления прикрываются внешней формой „боязни за крепость колхоза и судьбу коллективизации"... Доступ в колхозы должен быть открыт всем сеоеднякам и, тем более, беднякам и батракам. Парткомы пусть проследят, чтобы интересы бедноты никем и никак не ущемлялись.