ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДЕТСЯ БЕЗ ПРОЕКТОВ
Давно прошли все сроки, а ряд новых заводов и фабрик еще не имеет утвержденных строительных проектов.
„Древстрой* недопустимо затянул проектирование завода обозных деталей. До 10 мая была утверждена лишь технологическая часть завода Окончательно проект будет изготовлен только к 20 мая. Скверно обстоит дело с заказами на оборудование. Постройка завода—односезонная, н осенью текущего года он уже должен быть пущен в эксплоатацию. Несмотря на такие ударные темпы, пока размещены лишь заказы на импортное оборудование. Заявку на оборудование, изготовляемое отечественными заводами, Тат- лесотрест представил только 5 мая. Между тем все советские машиностроительные заводы загружены до отказа: заказы выполняются не рапьше 8—12 месяцев. Создается реальная угроза разрыва между окопчаниом строительных работ п пуском завода в эксплоатацию.
Не выяснена до сих пор даже сырьевая база будущего завода. Кто здесь виноват —'пока не выяснено. „Древстрой" сваливает на Лесотрест. Лесо- трест—на „Древстрой".
Проект и рабочие чертежи для вале- по-обувной фабрики, за исключением вентиляционных установок, высылаются 15 мая. Проект вентиляционных установок центром забракован и сейчас прорабатывается заново.
На прядильный корпус текстильной фабрики изготовлен лпшь эскизный проект.
Особенно скверно обстоит дело с реконструцией завода „Красный металлист". Когда будут проекты—неизвестно. Организация, ведущая эту работу, не может назвать даже ориентировочных сроков. Если немедленно не будут приняты энергичные меры, план реконструкции „Красного металлиста" в текущем году обречен на провал. Г. Б.
ПЛАНОВАЯ ЧЕХАРДА
Подавляющее большинство заявок на строительные материалы подается в центре с громадным опозданием и без всякого учета реальных потребностей.
Например строительные организации зимой подали заявку на 2500 рулонов толя для всей Татреспублики.
Центр удовлетворил, заказ немедле^ю. Но через, несколько недель, когда стройматериалы были уже полпостью распределены, местпые строители спохватились и послали „дополнительную" заявку еще на 30.000 рулонов!
То же случилось с руберойдом. Первоначально просили 8000 рулонов. Впоследствии оказалось, что их требуется не менее 12 тысяч. Но теперь никаких надежд на увеличение нет. Руберойд весь распределен.
Особенно отличился Татдортранс. В марте он послал в Главдортранс заявление с просьбой:
— Лесоматериалов за нами не закрепляйте. Мы лесом обеспечены. •
Главдортранс просьбу выполнил. За Татдортрансом не закреплено ни одной доски. Но когда паступил строительный сезон, Дортранс спохватился и послал в центр требование:
— Срочно необходимо 18 тысяч кубометров древесины на строительство трактов областного значения.
Главдортранс, конечно, отказал. В результате головотяпства Татдортран- са, дорожное строительство ТР поставлено под угрозу срыва.
Совершенно не поданы в центр заявки на внутреннее оборудование зданий по благоустройству (трубы, арматура и т. д.), а также на черные и цветные металлы. Все заявки на эти материалы у нас привыкли делать в последнюю минуту. Когда уже пора начать оборудование—казанских строителей охватывает горячка. В Москву посылается бесчисленное количество гонцов. Нередки случаи, когда заявки даже на сложные, машины даются по телеграфу.
Плановая чехарда, губительно отражающаяся на строительстве, должна быть раз навсегда прекращена.
Р. Е.