ПРОШЛИ ВСЕ СРОКИ

ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДЕТСЯ БЕЗ ПРОЕКТОВ

Давно прошли все сроки, а ряд новых заводов и фабрик еще не имеет утвержденных строительных проектов.

„Древстрой* недопустимо затянул проектирование завода обозных дета­лей. До 10 мая была утверждена лишь технологическая часть завода Оконча­тельно проект будет изготовлен только к 20 мая. Скверно обстоит дело с зака­зами на оборудование. Постройка за­вода—односезонная, н осенью текущего года он уже должен быть пущен в эксплоатацию. Несмотря на такие удар­ные темпы, пока размещены лишь за­казы на импортное оборудование. Заявку на оборудование, изготовля­емое отечественными заводами, Тат- лесотрест представил только 5 мая. Между тем все советские машино­строительные заводы загружены до от­каза: заказы выполняются не рапьше 8—12 месяцев. Создается реальная уг­роза разрыва между окопчаниом строи­тельных работ п пуском завода в экс­плоатацию.

Не выяснена до сих пор даже сырье­вая база будущего завода. Кто здесь виноват —'пока не выяснено. „Древ­строй" сваливает на Лесотрест. Лесо- трест—на „Древстрой".

Проект и рабочие чертежи для вале- по-обувной фабрики, за исключением вентиляционных установок, высылают­ся 15 мая. Проект вентиляционных ус­тановок центром забракован и сейчас прорабатывается заново.

На прядильный корпус текстильной фабрики изготовлен лпшь эскизный проект.

Особенно скверно обстоит дело с реконструцией завода „Красный метал­лист". Когда будут проекты—неизвест­но. Организация, ведущая эту работу, не может назвать даже ориентировоч­ных сроков. Если немедленно не будут приняты энергичные меры, план рекон­струкции „Красного металлиста" в те­кущем году обречен на провал. Г. Б.

ПЛАНОВАЯ ЧЕХАРДА

Подавляющее большинство заявок на строительные материалы подается в центре с громадным опозданием и без всякого учета реальных потребностей.

Например строительные организации зимой подали заявку на 2500 рулонов толя для всей Татреспублики.

Центр удовлетворил, заказ немедле^ю. Но че­рез, несколько недель, когда стройма­териалы были уже полпостью распре­делены, местпые строители спохвати­лись и послали „дополнительную" за­явку еще на 30.000 рулонов!

То же случилось с руберойдом. Пер­воначально просили 8000 рулонов. Впо­следствии оказалось, что их требуется не менее 12 тысяч. Но теперь никаких надежд на увеличение нет. Руберойд весь распределен.

Особенно отличился Татдортранс. В марте он послал в Главдортранс заяв­ление с просьбой:

— Лесоматериалов за нами не зак­репляйте. Мы лесом обеспечены. •

Главдортранс просьбу выполнил. За Татдортрансом не закреплено ни одной доски. Но когда паступил строитель­ный сезон, Дортранс спохватился и по­слал в центр требование:

— Срочно необходимо 18 тысяч кубо­метров древесины на строительство трактов областного значения.

Главдортранс, конечно, отказал. В результате головотяпства Татдортран- са, дорожное строительство ТР поста­влено под угрозу срыва.

Совершенно не поданы в центр за­явки на внутреннее оборудование зда­ний по благоустройству (трубы, арма­тура и т. д.), а также на черные и цветные металлы. Все заявки на эти материалы у нас привыкли делать в последнюю минуту. Когда уже пора на­чать оборудование—казанских строи­телей охватывает горячка. В Москву посылается бесчисленное количество гонцов. Нередки случаи, когда заявки даже на сложные, машины даются по телеграфу.

Плановая чехарда, губительно от­ражающаяся на строительстве, должна быть раз навсегда прекращена.

Р. Е.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости