КАЖДЫЙ КОММУНИСТ ОТВЕЧАЕТ ЗА ПРОРЫВЫ НА ПОРУЧЕННОМ ЕМУ УЧАСТКЕ РАБОТЫ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ТАТАРИИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЙ

Невыполнение промфинплана в первом полугодии требует усиленных темпов работы в третьем и четвертом кварталах. Однако, апрельские итоги в результаты первой десятидневки мая говорят о том, что основные предприятия Татарии сни­зили выработку и отстают по всем по­казателям.

Неоднократно отмечалось, что причи­на прорывов: неумение профессиональ­ных организаций и партийных коллекти­вов привлечь всю рабочую массу к уст­ранению технических неполадок и не- разберих в производстве; плохая орга­низация труда, безразличное отношение к переводу цехов иа хозяйственный рас­чет и к единоначалию, неудовлетвори­тельное руководство социалистическим соревнованием и ударническим движени­ем. Все эти недостатки остаются неис­правленными до сих пор.

Временные успехи, достигнутые в борь­бе за ликвидацию прорывов (март) при­тупили у многих хозяйственников, пар­тийных и профессиональных работников чувство ответственности за выполнение производственных заданий и демобили­зационные настроения, порожденные ми­нутными успехами, являются в настоящее время серьезнейшей угрозой планам со­циалистического строительства. Эти на­строения приводят к ослаблению иници­ативы, к отказу от устранения «узких мест», к оппортунистической теории са­мотека. И, на почве такой безвольной производственной практики, при каждом новом прорыве, при каждой неудаче (а эти неудачи делаются неизбежными при пассивности руководителей) снова воз­рождаются правоуклонистские разгово­ры о «непосильности взятых темпов».

Это йоппортуннстической практике и разговорам надо положить конец. И тот, кто видит бездействие местных работни­ков, слышит упадочные разговоры и по- примиренчески «добродушно» относится ко всему этому, не давая отпора, — тот не революционер, не коммунист.

Заканчивающаяся самопроверка уста­новила, что настоящего руководства со­циалистическим соревнованием на пред­приятиях нет, что ударные бригады пре­доставлены сами себе и часто своей про­изводительностью, дисциплиной, отноше­нием к труду ничем не отличались от ос­тальных рабочих, не участвующих в соревновании.

Партийные и профессиональные организации не сумели превратить самопро­верку в боевую политическую кампанию,

в кампанию мобилизации рабочих на преодоление узких мест, на борьбу за план. Самопроверка идет без участия масс и поэтому не создала перелома в выполнении производственных программ.

ВЦСПС в директивном письме профес­сиональным организациям, подчеркивает, что центральная задача самопроверки — доведение промфинплана до каждого це­ха, до каждого рабочего, и указывает, что эта задача ни в какой степени не разрешена.

Попрежпему задания не конкретизи­рованы, бессистемность и бесплановость, организационная неразбериха срывают нормальную работу.

Провалы апреля и первой десятиднев­ки мая обязывают ТСНХ и тресты укре­пить техническое руководство предпри­ятиями, оказывать больше практической

помощи слабым участкам промышленно­сти.

Из всех отстающих участков индустри­ального фронта СССР промышленность Татарин выделяется систематическим не­выполнением производственных планов. Должно же, наконец, это обстоятельст­во обратить внимание партийцев, рабо­тающих на предприятиях и в хозяйст­венных органах. НУЖНО ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ ПРОФАППА- РАТА, ПРОСМОТРЕТЬ СОСТАВ РУ­КОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ПРО­МЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРО­КОНТРОЛИРОВАТЬ УЧАСТИЕ КАЖ­ДОГО ПАРТИЙЦА В БОРЬБЕ ЗА ВЫ­ПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ и сделать ПЕРСОНАЛЬ­НО ответственными определенных лиц за прорывы на их участках. Партия тре­бует отчета от каждого своего члена за порученную ему работу — а тем более за работу по социалистическомузы.пере­устройству нашей производственной базы.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости