ТРУБА ИЛИ ПРОТОЧНЫЙ КАНАЛ? В ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ОБ ОЗДОРОВЛЕНИИ КАБАНА И БУЛАКА ВТЯГИВАЮТСЯ ВСЕ НОВЫЕ И НОВЫЕ СЛОИ ТРУДЯЩИХСЯ

ШИРЕ ПОЗНАКОМИТЬ РАБОЧИХ С ПРОЕКТОМ КАЗАКОВА

Проект Казакова по оздоровлению Бу' лака и Кабана рабочие приняли одобри тельно, но очень жалеют, что о нем на писали скупо. Рабочие по догадкам ре^ шают, куда, например, будет деваться весенний лед, что будет с Казанкой ни­же плотины? Нужно проект осветить ши ре, чтобы рабочие могли проработать его. Рабочие не будут выдвигать и да­же вспоминать о проекте Энша, потому что стыдно говорить о том проекте, на который бесполезно потрачено десятки .тысяч рублей.

Наши специалисты растеряно и неуве­ренно высказываются по проектам, а конкретно никто ничего не сказал. Все они витают в радужных перспективах. Инженер Тру фанов уже мечтает о созда­нии внутреннего порта. Фантазиями я думаю, заниматься рано, когда-то еще .что будет.

Тов. Казаков, освети подробнее свой проект в печати и сделай доклады на рабочих собраниях. Быть может, мы по­можем тебе своими советами. Но это цужно сделать до начала работ, а то с докладом ты опоздаешь, как опоздал тов. Ганёев' с участком под новую электростанцию. Он выступил с докла­дом тогда, когда ошибка была сделана.

Теперь я предлагаю, пока идет разго­вор, срочно отгородить все проезды на Кабан, запретить «Спартаку» свалку корья в Кабан и прекратить спуск гряз­ного бензина из барабанов, запретить купанье лошадей, сделать штольни около цементовой ловушки под железнодорож­ным полотном и углубить не менее чем на два метра вход и выход из трубы. После того, как эти дефекты будут устранены, — предложить Казгрэсу при­нимать воду из Дальнего Кабана и спу­скать в Ближний. Санитарной комиссии надо бить тревогу об устранении загряз­нений Кабана. Пора подумать и о пере­воде бань на водопроводную воду. С наступлением жары мы не гарантирова­ны от эпидемии.

Рабочий электростанции М.

ДОВОЛЬНО С НАС «ТРУБ»

Привожу свои соображения, как спе­циалист - географ. Прежде всего, не мо­гу согласиться с инженером Аксеновым, который говорит, что проект нужно от­ложить впредь до оздоровления

города. Это выходит — нужно откладывать од­но хорошее дело, пока не сделаешь дру­гого. А вопрос о Кабане и Булаке имеет громадную ценность и кроме санитарии, почему он и ставится в первую очередь. Параллельно заниматься и оздоровлени­ем города никто не запрещает.

По вопросу о проектах Казакова и Энша могу сказать: —не нравятся мне трубы, а они есть в обоих проектах. С нас довольно «труб»: труба на Булаке, в которую зачем-то ухлопали 30 тысяч рублей, да вдобавок снесли мост; рух­нувшая труба коллектора канализации; нелепая труба железнодорожной насыпи Г на Кабане, которую придется заменять' мостом... Вообще, с этими трубами мы вылетаем в. трубу. В проекте Энша — громадная труба под всем Булакоы, в проекте Казакова — труба для спуска вод в Волгу. Все это рискованные вещи, "оторые стеснят водообращение и очи­щение, особенно весной. Дайте нам от­крытый проточный Булак и спуск воды в Воложку.

Кроме того, нам нужен сплошной вод­ный путь вокруг Казани, а не засыпка Булака. Не нужно забывать и план но­вой планировки Казани. Казань лишена выгод близости к Волге, чем обладают все другие поволжские города. Проект гавани на лугах, у вокзала, оказался не­удачным. Нам нужно создать путь и Ка­зань будет иметь два водных пояса — внутренний: Казанка, Булак, Кабан — с выходом в Воложку и Волгу, и внешний пояс — сама Волга. Этот путь следует превратить в судоходный. При под’еме уровня воды Казанка превратится в су­доходную реку, ее 'приток Нокса также будет доступен для мелких судов. Связь с Волгой пойдет (для судов) или через Воложку, или через нижнюю часть Ка­занки, от Горбатого моста. В том и в другом случае необходима регуляция и устройство однокамерного или двука­мерного шлюза. И мы будем иметь пря­мой водный путь с Волги на Кабан, во­круг Казани и вверх по Казанке. Рушит­ся 'громадное расстояние, отделяющее нас от. Волги.

Будущее я представляю так: Казань будет расти именно вверх по Казанке, по Сибирскому тракту.

Вместо песчаных берегов и гнилых мы увидим здесь цветущую оживлен­ную новую Казань.

Проф. В. Сементовский.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости