В настоящее время по ТР широко развертывается проверка и чистка управленческого аппарата железнодорожного транспорта и центральных органов связи.
Громаднейшее значение транспорта и связи во всей народнохозяйственной жизни страны вполне очевидно для всех.
Тем не менее в этих важнейших органах, во всей системе их работы мы имеем еще чрезвычайно много элементов казенщины, косности, бездушно-бюрократического отношения к делу, не мало элементов преступнейшей халат- ноети и разгильдяйства и даже прямого вредительства.
Разве не всем этим можно объяснить многочисленные факты нечеткости в работе органов железнодорожного транспорта и связи по ТР, неумения в ряде случаев приспособить свою работу гс выполнению стоящих перед нами громаднейших задач? Разве не этим об‘- ясняются неудовлетворительные качественные показатели и измерители, которые мы пока имеем в работе этих органов?- Разве мало элементов чуждых и вредных окопались у нас на этих боевых участках нашего строительства?
К транспорту и связи пред'являются сейчас громаднейшие требования, которые во что бы то ни стало должны быть выполнены. В работе этих органов, в особенности за последнее время, мы имеем ряд крупных успехов и достижений. Вместе с этим у железнодорожного транспорта и органов -связи есть чрезвычайно много трудностей и „узких” мест. Эти трудности смогут быть преодолены активнейшей работой самих рабочих, технического персонала и служащих транспорта и связи при широкой помощи им со стороны веех наших организаций и учреждений.
Комиссии РКИ по чиетке транспорта и связи, выделенные им в помощь рабочие бригады, все партийные и профессиональные органы транспорта и связи, администрация и специалисты и все общественные и хозяйственные организации должны превратить чистку в массовый общественный смотр—проверку всей работы этих органов, выявлять и вскрывать все недочеты и намечать конкретные предложения, как их устранить и как коренным образом улучшить всю работу.
Вся эта работа приобретает особое значение в связи с проводящейся сейчас коренной перестройкой всей системы управления железнодорожного трансаорта и предстоящим внутренним районированием ТР.
Наблюдавшаяся в начале чистки некоторая вялость и пассивность со стороны партийных и профессиональных органов и безучастное отношение самих сотрудников и администрации к чиетке в настоящее время ликвидируются благодаря принятым ОКК-РКИ и комиссиями по чистке мерам, и в Казани и на всей линии от Свияжска до Агрыза развернута громаднейшая работа. Сотни рабочих и служащих втянуты в активную работу по чистке, Это необходимо продолжать. Комиссии но чистке я рабочие бригады во всей своей .работе должны опираться и вовлекать в нее всех передовых активных работников, специалистов и служащих транспорта и связи, создавая в своей работе самую благоприятную деловую обстановку и товарищеские отношения.
Взамен вычищаемого негодного, чуждого и вредного элемента необходимо выдвинуть новых работников, сейчас же надо продумать все вопросы по подбору и подготовке новых кадров, по выдвижению и продвижению в аппарат свежего слоя рабочих, по созданию условий для нормальной работы и повышению квалификации выдвиженцев.
Особое внимание следует обратить на вовлечение в органы железнодорожного транспорта и связи трудящихся татар, на усиление темпа коренизации этих органов и приближения их к широким массам трудящихся татар.
Уже сейчас должны быть продуманы все вопросы по закреплению результатов чистки, по организации постоянного широкого рабочего контроля снизу над работой органов транспорта и связи, по развитию и укреплению шефства над ними.
Трудное и ответственное дело чистки железнодорожного транспорта и связи может быть успешно проведено лишь при активнейшем участии в этом всей пролетарской общественности.
Мы не сомневаемся, что при этих условиях, при развернутой массовой работе, при должной энергии, твердости и настойчивости комиссии РКИ по чистке и рабочие бригады со своей сложной и ответственной задачей справятся и порученное им боевое дело доведут до конца. Ю. Паперный.