КУЛЬТПОХОД

В Рабочем Дворце в узкой и маленькой комнатке помещается зареченский районный штаб культпохода. Было уже шесть часов вечера и пора-бы начинать заседание пленума общегородского штаба, но никого не было. В половине восьмого стало ясно, что заседание сорвано. Не явилось и половины ожидаемого количества людей.
Тогда начались разговоры на вольные темы. "Чтобы не пропадало зря время", стали докладывать о недостатках и шероховатостях культпохода.
Городской штаб культпохода запросил у пролетстуда дополнительно несколько сотен студентов-культармейцев для того, чтобы временно заместить в школах тех студентов-ликвидаторов, которые на время каникул уезжают из Казани. Пролетстуд с трудом. ибо студенчество уже разъехалось, выделил из числа оставшихся первую партию студентов, для чего снял с них на две недели все нагрузки. Выделенным было раз'яснено, что они прикрепляются к школам ликбеза временно, чтобы не допустить перерыва в работе школ.
Без всякой договоренности с зареченским штабом, горштаб направил в его распоряжение выделенных. Заречье нуждается не только во временных работниках но и в постоянных, которые смогли бы работать до конца мая. Студентов стали распределять на постоянную роботу в школах. Те, зная, что они посланы всего лишь ка две недели, стали отказываться, ссылаясь на свои другие нагрузки.
Получилось недоразумение. Студенты обвиняют штаб культпохода в подвохе: Штаб культпохода в свою очередь намекает на дезертирство с культурного фронта, а Заречье ждет и не дождется ликвидаторов.
"Рабочий контакт" между общегородским и районным штабами выглядит совсем уже непривлекательно, когда выясняется, что горштаб только сейчас из "вольных разговоров" узнает о том, что Заречыо нужны дополнительные кадры ликвидаторов.
По «плановым цифрам» зареченского штаба число неграмотных и малограмотных определено в 3.654 человека. Сколько же неграмотных в самом деле? Этого сказать никто не может потому, что: на заводе № 40 им. Ленина учет не проведен; на кожзаводе им. Ленина учет не проведен, а текстильная фабрика удосужилась произвести точный учет неграмотным и малограмотным только на-днях. Выяснилось, что 300 человек рабочих и работниц вовсе не охвачены никакими формами обучения.
— На это есть причины — говорят культработники текстильной фабрики— мы растем! У нас увеличиваются кадры рабочих.
А что культработники сделали, чтобы приспособить свою работу к этому росту?
Вообще нужно сказать, что вопрос о приспособлении, т. е. о самом главном в такой многосложной работе, как культпоход, находится еще в стадии оформления. Например, работники штаба на вопрос о том, как они думают урегулировать дни и часы занятий в тех. школах, которые обслуживают рабочих предприятий, перешедших на непрерывку и не перешедших, ответили:
— Тут и регулировать нечего!
— Но ведь есть школы, созданные по территориальному признаку, в них могут попасться рабочие с кожзавода, работающего на семидневке, и с текстильной, перешедшей на непрерывку.
— Нет, этого не может быть...(?!)
В Заречьи сейчас особенно остро стоит вопрос с помещениями для школ ликбеза. Организующиеся на фабриках и заводах различные курсы по квалификации и переквалификации рабочих, а также и расширение школ ФЗУ вытесняют из помещений школы неграмотных и малограмотных.
Нужно немедленно обеспечить помещениями школы ликбеза, иначе мы не только не сможем расширить их сеть, но и станем перед фактом их свертывания. Возможность обеспечить школы помещениями есть! Прежде всего нужно обратить внимание на помещения фабрично-заводских контор, пустующих после 4-х часов дня. Кроме того, НУЖНО на 100 проц. загрузить Рабочий Дворец, который имеет много комнат, занятых всего лишь один—два раза в десятидневку.
Зареченскний штаб культпохода пока еще ничего в этом отношении не предпринял.
Заседание пленума общегородского штаба культпохода не состоялось.
Ю н и у с.
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости