Батрачество, беднота и основная масса середняцкого крестьянства, под руководством партийной организации и при наличии активной поддержки со стороны пролетарских элементов города, ведут упорную работу по окончательному выкорчевыванию корней капитализма в нашей стране, энергично проводят ликвидацию кулачества, как класса.
В деревне Катюшино, Спасского кантона, кулак уже три года, как особенно ясно почувствовал, что ему приходит конец. В Катюшине группа кулаков за все эти годы получала самый жесткий, самый решительный отпор попыткам к сопротивлению и саботажу хозяйственных мероприятий, проводящихся советами.
За отказ в сдаче хлебных излишков государству два года подряд штрафовались кулаки: Бюличев, Тимонов, Петряков, Сухарев, Василий, Иларион и Егор Михайлины. Путем применения бойкота, штрафов и прочих административных взысканий, сопротивление кулачества бедноте все же удалось сломить.
По мере того, как растет нажим со стороны основной массы деревни и, в первую очередь, со стороны бедноты, растет и сопротивление кулачества. Но этот рост сопротивления не может продолжаться бесконечно, кулак это чувствует, поэтому в последней предсмертной судороге использует все средства. В Катюшине кулаки, бессильные что-либо сделать иным путем, в ход пустили угрозы и террор.
Был такой Случай. Михайлин Василий и Петряков Федор, как-то встретив по дороге председателя сельского совета Мазанова, предложили 20 рублей взятки, чтобы тот не налегал по части налога:
— Все равно казну не наполнишь...
Когда же Мазанов от взятки категорически отказался, то посыпались угрозы:
— Ну, подожди, скоро придет и наша пора. И на нашей улице будет праздник. Всю бедноту тогда перевешаем...
В другой раз Михайлин Василий, показывая нож за голенищем, говорил по адресу сельсоветчиков:
— Все равно кого-нибудь да загоню в могилу...
Сухарев тоже похвалялся:
— Давно следим за председателем, да все не выходит... А рука у меня не дрогнет...
Угрозы не были простой случайностью, а являлись продуктом вполне обдуманных намерений. Ведь устраивались же в доме Петрякова Ф. и Сухарева В. нелегальные собрания, где обсуждались вопросы, каким путем легче воздействовать на «народ». Из этого штаба, особенно в период советско - китайского конфликта, шли всевозможные провокационные слухи о войне, о неизбежном перевороте», о начавшихся по СССР «восстаниях», о том, как «китайцы коммунистов будут вешать» и о многом другом. В этом же штабе кулачье с озлоблением бросало по адресу председателя сельского совета:
— Если председатель копался в наших клетях, так мы скоро в его кишках будем копаться!..
Несмотря на провокационные разговоры и террористические угрозы, беднота в Катюшине не сдала. Наоборот, — она продолжала еще упорнее добиваться поставленной цели, еще упорнее наступать на кулака. Беднота хорошо помнит, что по указаниям кулаков чехо-словаками был расстрелян красноармеец активист Мазанов Григорий. В голодный год Петряковым Ф., тогда председателем сельского совета, был убит бедняк Петряков Иларион. В голодный же год Сухаревым В., тогдасекретарем сельского совета, был убит 12-летний мальчик Лохин и беднячка Валькова за то, что с’ела собаку у Сухарева. Тогда же Михайлиным Василием топором был убит бедняк Алексеев.
Беднота не может забыть этих фактов, точно так же она не может забыть и того, что в течение долгих, долгих лет подвергалась нещадной эксплуатации со стороны Петрякова и К0 П. Иванов.