Мы посетили главнейшие промышленные предприятия Казани и ознакомились с их участием в подготовке весенней сельско - хозяйственной кампании.
Вот что мы обнаружили на фабриках и заводах.
Лозунг 100-процентцой коллективизации рабочих, связанных с деревней, до цехов не доведен. Соответствующей работы в массе не ведется.
Заводские комитеты не имеют конкретных наметок своего участия в весенней посевной кампании.
Социалистического соревнования между отдельными фабриками и заводами и Деревней не развернуто.
Вопрос о сборе утильсырья, товаров второстепенного экспорта не поставлен.
Рабочие бригады часто избирались кабинетным порядком (Вахитовский завод). Есть цеха, которые не знают, что у них выделены бригадники.
Как правило, женские организации не включены в работу по сельско-хозяйственной кампании. Ими не подхвачены задачи реорганизации быта в колхозах. Только на отдельных предприятиях есть сдвиги в этой работе (Текстильная фабрика имени Ленина).
На некоторых предприятиях мы видели хорошие начинания. На заводе № 40 имени Ленина среди молодежи идет движение за использование очередного отпуска сейчас — на подготовку к весенней сельско - хозяйственной кампании. Эта инициатива не подхвачена и не перенесена на другие предприятия.
Работа клубов не подчинена весенней посевной кампании (Рабочий Дворец, клубы строителей, пищевиков, совторгслужащих и др.). Не было ни одного собрания, посвященного посевной кампании. Производственная печать также не развернула освещения вопросов весеннего сева (за исключением текстильной фабрики имени Ленина).
Все это характеризует степень руководства и помощи высших союзных инстанций.
Вывод:
— Массы еще не мобилизованы, не знают об огромном значении весенней сельско - хозяйственной кампании этого года.
Руководители бригады ВЦСПС
Гончаров, Степанов