Положительно, во всей работе—революционные темпы. А вот с изучением революционной теории коммунистами и беспартийным активом—дело из рук вон плохо.
О том, что партпросвещение поставлено неудовлетворительно, можно, в частности, судить по состоянию партпросвещения в Заречьи.
Там в большинстве предприятий парторганизации взялись без излишней «волокиты» прямо за комплектование политшкол и кружков. Не привлекли на помощь себе местных пропагандистов и прикрепленных студентов ТКУ, не раз'яснили сущности принципа — «добровольность в партучебе», в результате—больше 55 проц. кандидатов партии «не захотели» учиться; недостаточно тщательно учитывалась полит- грамотность коммунистов, вследствие чего некоторые коммунисты по 3—4 гола сидят в единой партшколе и позевывают над«вечной» политграмотой или же, вместо того, чтобы заниматься, предпочитают сидеть дома.
К комплектованию ВСПШ,ВТКУ, а немного позднее—вечерних курсов низового партактива, ячейки отнеслись еще хуже.
В общем же сеть, по сравнению с прошлым годом, выросла вдвое и охват ею почти в 3 раза больше прошлогоднего: 1189 чел. вместо 427 в 28—29 уч. году. Коммунистов из них больше 600. Всю сеть обеспечили в большинстве подготовленными руководителями. Казалось бы, что еще нужно?—«Учиться, учиться и учиться».
Но не тут то было. На оргсобрания кружков и школ пришло 50—60 проц. завербованных, затем участились срывы занятий и образовался отсев в 35 — 40 проц., а по ВСПШ—в 60 проц.
Эти печальные явления были вызваны, как видно, ошибками, допущенными при организации сети: одни и те-же товарищи, особенно коммунисты, оказались одновременно в 2-3 школах, кружках, курсах.
Многие, вовлеченные в партсеть, в конце ноября и в начале декабря перешли в общеобразовательную и специальную сеть—на курсы подготовки в ВУЗ, в техникум, в индустриальный техникум при зав. № 40 им. Ленина, на курсы поднятия квалификации рабочих.
Это явление характеризует большую тягу рабочей массы к общему и специальному образованию, а наша сеть, пока что, за исключением ТКУ и ВСПШ, мало дает слушателям в этом отношении.
На Ленинской фабрике с первых же дней непрерывки прекратили свое существование все партийные и комсомольские школы и кружки. Тут только зашевелились партячейки и не торопясь принялись за приспособление сети к непрерывке.
Такое же положение существует и на других предприятиях.
Одна из причин неудовлетворительной явки на занятия—слабость парт- дисциплины (особенно на Ленфабрике, 5 фабрике). «Хочу—хожу, хочу—нет, на то и добровольность»—говорят некоторые. В районе еще не было ни одного случая, чтобы партиец за халатность к учебе понес партвзыскание.
Неравномерность в распределении партийной и общественной нагрузок также не мало влияет на посещаемость активом партсети.
Еще несколько замечаний об учебнометодической части. Прежде всего программа единой партшколы слишком сложна, она еле-еле переваривается в ВСПШ, отсюда—медленный темп проработки программы (в некоторых школах сидят еще на 6—7 беседе). Необходимо значительно упростить и сократить программу для некоторых школ.
Учебная программа плохо связана с хозяйственно - политической жизнью страны и задачами данного производства, отсюда—схоластичность в проработке бесед и слабая активность слушателей.
Пробелы в работе руководителей об‘- ясняются оторванностью пропагандиста от производства и неиспользованием методических консультаций.
В заключение—несколько практических предложений.
Исходя из того, что охарактеризованные недочеты в постановке партпросвещения в Заречьи имеются и в других районах, не мешает АППО ОК совместно с райсовещаниями заняться перестройкой форм партпросвещения в соответствии с условиями непрерывки и комбинированием их с общими, а подчас и с специальными предметами в зависимости от окружающих условий.
Ввести в практику работы сети партпроса методы социалистического соревнования между слушателями, школами, кружками.
Вовлечь партактив в заочные формы партпросвещения. И не менее важно — не на словах, а на деле добиться повышения персональной ответственности секретарей ячеек и коллективов за постановку партпросвещения на предприятиях. Иванова.