ПАРИЖ, 7. (Т). Судя по сообщениям из Мадрида, студенческие волнения в Мадриде перекинулись также в Валенсию, Саламанку и другие города.
Движение вышло далеко из первоначальных рамок республиканского движения мелкой буржуазии. Примкнувшие к движению и участвовавшие в мадридских кровавых боях с полицией революционные рабочие не только влили в движение классовое революционное содержание, но и овладели в значительной степени руководством, поведя за собой республиканскую или анар- хпстки-настроенную часть студенчества.
Проявленная полицией и жандармерией чрезвычайная жестокость при расстреле демонстрантов обгоняется именно той ролью, которую сыграли в
Йвижении революционные рабочие, [одтверждается, что большинство убитых н раненых в столкновениях перед Мадридским университетом—рабочие. Во время этих столкновений пострадало более 40 демонстрантов. Профсоюз булочников, где имеется сильное коммунистическое меньшинство, призвал всех членов союза участвовать в похоронах убитого рабочего-булочника.
Во время столкновений в Мадриде и других городах на университетах развевались красные знамена. Правительство запретило все уличные демонстрации.
Университетские волнения совпадают с ростом забастовочного движения, особенно в горнопромышленных центрах, где выступления рабочих приобретают все более ярко выраженный политический характер.
В университетских событиях, забастовках, в успешном проведении революционного 1 мая явственно ощущается рост влияния загнанной в подполье компартии. Рабочий класс под руководством компартии начинает осуществлять свою руководящую роль в развернувшемся после падения диктатуры Примо де-Ривера стихийном движении трудящихся, которое республиканские буржуазные партии и социал-фашисты всеми средствами пытаются направить на путь республиканского реформизма в надежде спасти основы капиталистического общества.