Торгово - государственных учреждений ряда кантонов и Казани, комсомол и пионеры за первый месяц провели большую работу. Но... в дальнейшем споткнулись. Если пионерская организация Верхне - Городского района за первый месяц собрала около 500 центнеров, то за последние два месяца не сдала и десяти центнеров, А райдетбюро и многие ячейки города даже и думать перестали .о сборе утиля.
Торгово - хозяйственные организации саботируют все директивы. Например: Госторг, вместо закрепления работы, вместо организации курсов, меняя вороха на крохи, снимает с оплаты районных уполномоченных — этих старших сборщиков утиля, инструкторов - руководителей. Госторг, надеясь на комсомол, бездействует.
При обходе жактовских домов комсомольцы и пионеры, собирая утиль, проводят раз’яснение о значении утиля. Домашние хозяйки утиль берегут, но ящиков до сих пор нет. Комсомол пока действует один, без твердой общественной поддержки. Бывают случаи, когда над комсомольцами, собирающими утиль, смеются даже партийцы (случай на курсах НКЮ). Бывает, что комсомольцы своих же товарищей — работников по утилю — называют старьевщиками. Комсомол во всей своей массе не осознал еще всю важность проводимой работы.
Собранные городской организацией на первое апреля 240 тонн составляют меньше, чем 50 процентов задания.