БУИНСКОЕ КУЛАЧЕСТВО БЕШЕНО СОПРОТИВЛЯЕТСЯ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ

Средне-Балтаевская волость, Буинского кантона, перешла на сплошную коллективизацию еще в ноябре 1929 г. Ряд волостей близок сейчас к охвату 100 проц. хозяйств. В среднем по кантону об‘единено в колхозы 26 проц. крестьянских дворов.
Коллективизация встречает бешеное сопротивление кулачества. Срыв собраний, распространение самых нелепых слухов, использование библии и корана,—все это пускается в ход против коллективизации.
Деревня М. Бисярино, Б.-Шешминской волости, целиком перешла в колхоз. Вскоре после этого собрались женщины:
— Не хотим в колхоз.
Раз'яснительная работа выявила, что
инициаторами выступления были жены кулаков.
В Камско-Устьинской волости кулаки агитируют против колхозов цитатами из библии:
— Православные, не ходите в колхоз. Это антихристова затея. Так и в библии говорится...
В некоторых селениях кулаки пытаются сыграть па несознательной части бедняков: «Выступай, беднота, вам ничего не будет». Эти факты говорят о недостаточности массовой работы среди бедняцко-середняцких масс и женщин.
Широко развернувшаяся работа по коллективизации застала некоторых работников врасплох. Не все товарищи знакомы с вопросами о преимуществе колхозов, их организационном строении, оплате труда, и др. Это приводит к ошибкам. Уполномоченный по Тархановской волости на волостном партсобрании, выступая с инструктивным докладом о коллективизации, дал такую «установку»: «Если беднота не против приема кулака в колхоз, кулака принять можно». И это после ноябрьского пленума ЦК и постановления ОК, где четко говорится: «кулаку в колхозе не место».
Был случай (в Камском Устье), когда агроном не ответил на вопрос, какова разница между колхозом и совхозом.
На местах нет хорошо написанной, популярной книжки о колхозе; уставы имеются только у агрономов.
Пусты полки с колхозной литературой и в Буинском отделении Татиздата, а спрос на литературу громадный.
Чернов.
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости