ПРОФСОЮЗНЫЙ АППАРАТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА БОЕВЫЕ
ТЕМПЫ
О новых методах профсоюзной работы, о повороте профсоюзов «лицом к производству» идут непрерывные аппаратные разговоры, а «старая система с преобладанием аппаратно-ведомственных методов, заседательской суетней, опорой только на платный аппарат союза» продолжает оставаться почти нетронутой.
Помещаемые сегодня материалы говорят о том, что многие фабрично-заводские комитеты не уловили основного смысла перестройки профсоюзного аппарата.
Все разговоры вертятся только вокруг реорганизации аппарата и изменения структуры, между тем, как главная задача заключается в том, чтобы привлечь рабочую массу, на основе добровольчества, к активному участию в профработе, в корне изменить методы и содержание работы, отказаться от старых темпов и привычек, перенести центр тяжести всей профработы в цех, в гущу рабочих.
Если при перестройке профаппарата не делать упор па массовость, не брать равнение по ударнику, по боевым темпам, то может получиться так, что в фабзавкомах передвинут столы и стулья, а все остальное останется по-старому.
Во что бы то ни стало консерватизм надо сломить и сломить напором снизу.
А как у нас перестраивается аппарат? «Союз швейников предполагает в корне перестроиться. А как именно — сказать не могу, т. к. идея перестройки из стен союза не вышла». (Из беседы с председателем фабкома пошивочной фабрики № 5).
Даже руководящие низовые профработники не в курсе всех мероприятий, проводимых татотделами. Профактив, рабочая масса совершенно не привлечены к обсуждению новых методов профсоюзной работы.
Реорганизация профсоюзного аппарата я настоящих условиях — острая политическая проблема. Решать ее нужно на фабрике, на заводе, в цеху. Низовые профработники жалуются на недостаточную помощь сверху. Представители Татпрофсовета и татотделов редко бывают на предприятиях, нет постоянной живой связи, тогда как новые методы профсоюзной работы предполагают не инструкторские налеты, а конкретную помощь, глубокое изучение состояния профработы, при помощи бригад, активных рабочих. Профсоюзный аппарат, сверху донизу, должен сделать немедленный и решительный поворот к производству.
ТОЛЬКО ЕЩЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ...
— Союз швейников, — говорит председатель фабкома швейной фабрики № 5 тов. Майзельс, — предполагает в корне перестроиться. Но, как именно, — определенно сказать не могу, т. к. идея перестройки из стен союза не вышла. Слышала мельком, что вместо правления будет не то райком, не то общий фабком для швейных фабрик. Перейдем, очевидно, на секционную работу.
Сейчас наша профработа «на рас- путьи»: от одного берега отстали, а к другому не пристали. Ждем реорганизации. Курс будем держать на лучшее обслуживание цехов.
Плохо работают цеховые комиссии, рабочие называют их мертвыми.
На-днях вводим новшество — «цеховые треугольники», сторонами которых будут: представитель администрации
(браковщицы), профделегат, парторг. О создании треугольника говорили на профактиве. Все признали, что он нужен, так как цеха давно ждут быстрого разрешения всяких дел.
Существует-ли сейчас какое - нибудь общение между профорганизациями фабрик №№ 5 и 6? Не существует, а следовало бы установить крепкую связь. Условия труда на обеих фабриках одинаковы, а оплачивают работу по-разному. При существовании общего фабкома и райкома «разнобой» прекратится, нормы выработки, ставка будут разрабатываться однообразные.
ДАЛЬШЕ АППАРАТНЫХ РАЗГОВОРОВ НЕ ПОШЛИ
На вопрос: «Задумались ли вы над новыми методами профсоюзной работы?», секретарь завкома Ленинского кожзавода ответил:
— Недавно в союзе мы заслушивали коротенькую информацию о перестрой- ке профаппарата. Решили: постепенно, по мере возможности, перейти на секционную работу и цехах. Как это сделать? Союз обещал прислать материалы о перестройке профаппарата, но пока ничего еще нет.
Перестраиваться давно пора. При на стоящей постановке дела цеха остаются без обслуживания. Постоянно чувствуем, что наше руководство профактивом недостаточно, что сами нуждаемся в большей поддержке со стороны союза. Но не циркулярные письма нужны, а живое повседневное руководство. Со стороны же Татпрофсовета практической помощи завком еще не получал.
Второй раз о перестройке профаппарата говорили на пленуме завкома. Вопрос передан на проработку президиуму, план работы по-новому будет обсужден в цехпрофбюро.
— Как, примерно, представляете секционную работу?
— Сейчас у нас существуют комиссии при завкоме. Комиссии эти расформируем, вместо них в цехах создадим секции с ответственными руководителями во главе. Вокруг руководителей будут группироваться члены секции, не выборные-, а согласившиеся работать добровольно. Обобщать работу секций должны цехпрофбюро. Секционный способ работы в виде опыта вводим в посадке.
В первую очередь, надо обратить внимание на культработу. Тут у нас неблагополучно. Фабком составил годовую смету по культработе на 21 тысячу рублей, а союз урезал до 7 тысяч
СЛОМИТЬ МАССОБОЯЗНЬ
— С месяц тому назад, — говорит председатель фабкома Текстильной фабрики тов. Евграфов, —мы обсуждали вопрос о переходе на новые методы профработы. Посвятили этому специальное собрание профактива. Поручили освобожденным работникам фабкома наме- тить вехи работы по-новому.
— План готов?
— Нет, еще не составили.
Союз прислал схему построения фабкома. Новое в ней — перенесение всей работы ФЗК в цеха. Намечены секторы при сменных цехбюро, группорги. Схема будет рассмотрена фабкомом совместно с работниками союза.
Не дождавшись указаний «сверху», фабком кое-где изменил план своей работы. Созывает собрания не по десяти дневкам, а в разные сроки, чтобы на собрания могли попадать рабочие всех смен. Дали большую свободу цеховым организациям. Лучше, если они будут работать без постоянной фабкомской указки. Пока же фабкомцы гораздо больше времени, чем прежде, проводят в цехах, чаще бывают на заседаниях цехпрофбюро, на цеховых собраниях, проводят беседы.
Необходимо усилить руководство со стороны союза. Я работаю в фабкоме 4 месяца, но за это время еще ни разу не видел у себя руководителей из Татпрофсовета. Приходил инструктор, собрал сведения о формирующихся рабочих бригадах для деревни и скрылся. С ним никто и поговорить толком не успел.
— Все ли ясно, как именно надо перестроить профработу? Читаете-ли газеты, следите-ли за опытом других городов?
— Читаю очень мало. Нет времени. Сознаюсь — беру на себя слишком много обязанностей по фабкому. Боюсь, кик бы не смазалась работа. Организационные вопросы взвалил на свои плечи, просиживаю дни в РКК, наблюдаю за охраной труда, «рвут на части» цеха.
Думаем отказаться от составления трехмесячных планов своей работы. Эти планы обычно не выполняются на 25 — 50 процентов. План должен охватывать срок не более месяца.
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости