РАСТЕРЯННОСТЬ ПЕРЕД ТРУДНОСТЯМИ

Допустимо-ли, что в ударных брига­дах состоит меньше половины комму­нистов и комсомольцев? Допустимо-ли, что среди прогульщиков, лодырей и разгильдяев числятся партийцы? Нако­нец, допустимо-ли, что коммунисты ино­гда оказывались заядлыми рвачами и лжеударниками? На пошивочной—это допускалось. Бюро партийной ячейки и фабком снисходительно относились к проявлениям рвачества и отсталых на­строений. Рваческие элементы не выно­сились на суд рабочих, не получали от­пора. Больше того: среди членов фаб­кома находилась люди (секретарь фаб­кома Немов), которые открыто под­держивали рвачей и разгильдяев.

До сего времени ударные группы не имеют конкретных заданий. Исключи­тельно скверно поставлен учет эффек­тивности соревнования.

Бюрократическое отношение к рабо­чим предложениям, казенное безразли­чие администраторов и фабкомщиков в корне подорвали работу производствен­ных совещаний. Что может быть безо­бразнее такого факта. Слесарь изобрел аппарат к машине для пришивки пуго­виц. С полгода аппарат уже работает и

только сейчас, после нажима сверху, слесарь получил 50-рублевую премию. Накрепко были закупорены выходы для рабочей активности.

Партячейка и фабком перестроились формально. Внешне, — все как пола­гается: созданы секторы, выделены парт-

орги, цехуполномоченные. А работа в цех, в бригаду не перенесена

Партийная организация вплотную не подошла к руководству хозяйственной жизнью предприятия. На бюро коллек­тива, на партсобраниях говорилось во­обще о производстве, вообще о проры­вах и никогда о каком-либо слабом уча­стке хозяйственной работы, в отдель­ности. Вполне понятно, что при таком руководстве внимание партийной мас­сы не сосредоточивалось на конкретных недостатках и поэтому борьба с этими недостатками затруднялась.

Отсутствие сколько-нибудь серьезной политическо-воспитательной работы яв­ляется основной причиной значительно­го ослабления партийной дисциплины. На собрании, где заслушивался доклад об итогах XVI съезда партии, явилось всего лишь 30 коммунистов и несколько беспартийных рабочих, срывались парт­собрания, посвященные промфинплану. Примиренческое отношение бюро кол­лектива к болезненным явлениям среди коммунистов объективно содействовало росту пьянства и других неблаговидных поступков со стороны членов партии.

Партийное и профсоюзное руководст­во на фабрике терялось перед трудно­стями и плыло по воле волн... Масса не была мобилизована на преодоление трудностей. Это — главная причина раз­вала партийно-массовой работы на пред­приятии, главная причина глубоких хо­зяйственных прорывов.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости