Отжим белья и… клиентов

«В магазине бытовой техники я приобрел стиральную машину. Там мне сообщили, что подключить ее должна определенная компания за 2000 рублей. Не желая платить столько за услугу, которую можно получить за 500 рублей, я обратился в другую компанию. Но мне отказали, сославшись на то, что это вправе сделать только компания, у которой договор с магазином. Насколько правомерны действия сотрудников магазина, навязывающих мне посредника, и фирмы, отказывающейся подключить «чужую» стиральную машину?

Андрей К., Альметьевск

Ситуацию комментирует заместитель начальника казанского территориального органа Госалкогольинспекции Дина Майлова:

– Требование магазина об обязательном подключении стиральной машины специалистами конкретной фирмы неправомерно. Однако если в период гарантийного срока эксплуатации обнаружатся дефекты, авторизованный сервисный центр может отказать в бесплатном ремонте. Дежурная отговорка: дефекты приобретены во время установки стиральной машины.

Чтобы такого не случилось, факт проведения работ по подключению техники специалистами «чужой» фирмы следует оформить документально. В договоре должны быть указаны следующие сведения: название и адрес организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); вид, цена, точное наименование услуги; описание и цена вещи; отметка об оплате стоимости работ; дата приема и исполнения заказа; гарантийные сроки, должность и подпись лица, принявшего заказ; подпись потребителя. Договор о выполнении работы может оформляться также путем выдачи кассового чека. В этом случае, если недостатки в стиральной машине действительно возникли по вине сторонних установщиков, с них можно будет потребовать плату за ремонт.

Кстати, если организация или ИП официально оказывают услугу по подключению стиральных машин, то отказ потребителю по указанной в вопросе читателя причине неправомерен. В ст. 426 Гражданского кодекса РФ установлено, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается. Иными словами – вот фирма со свободным доступом, вот перечень оказываемых услуг, вот исполнитель, а вот я – потребитель с достаточными для приобретения предложенной услуги деньгами, и отказать мне в заказе исполнитель не вправе.

Другое дело, если покупатель получил полную информацию об ограничениях при заказе услуги, устанавливать которые фирма вправе самостоятельно. Возможно, между фирмами, действительно, имеется разграничение полномочий, оформленное договором.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости