Дорогая редакция! Я пожилой человек, много в жизни повидавший. В "РТ" за 1 октября с.г. под рубрикой "Горячая линия" опубликована заметка Альбины Нуруллиной "Ностальгия по прошлому". Полностью с ней согласна.
Мы, дети военного времени и коренные жители Казани, со слезами на глазах смотрели, как убирали трамвайные линии из центра города. Трамваи - самый экономичный, чистый вид транспорта. На остановках сооружались платформы (благодаря им пешеходам было проще пересекать дорогу), был удобен и подъем в вагоны. Кому мешали трамваи? Наверное, автовладельцам, количество которых увеличивается в геометрической прогрессии. Мое мнение однозначное: эти-то машины и создают сами себе пробки, а не трамваи-труженики. Уж если кто кому и мешал, так это машины трамваям, а не наоборот. Сегодня трамваев нет, а пробок меньше что-то не стало.
Кстати, в Европе в 1980-е годы тоже трамваи убирали. Мода такая была. А потом там быстренько одумались и вернулись к "рогатому" общественному транспорту. Теперь в западноевропейских городах ограничивают въезд личного и грузового автотранспорта, для частников вводится плата. И бюджету хорошо, и людям просторнее. Да и воздух чище...
Сегодня взамен трамваев по Казани ходят чадящие густыми выхлопами красные автобусы. О несоблюдении их водителями правил дорожного движения, а также халатном отношении к пассажирам написано и сказано немало, не буду повторяться. У меня другая претензия.
Некоторые трехдверные "Нефазы", по всей вероятности, специально предназначены лишь для молодых да здоровых и для спортсменов. А для стариков - неподъемны, преодолеть высокие ступени весьма затруднительно. А ведь общественный транспорт должен служить в первую очередь наиболее нуждающимся, социально незащищенным. В этой связи у меня вопрос: нельзя ли заменить трехдверные "Нефазы" низкопольными - такими, как курсирующие по маршрутам №8, 10А, 74, 85?
Идет декада инвалидов. Хочется надеяться, что наши чиновники прислушаются к просьбам пожилых людей и инвалидов, а в будущем будут учитывать общественное мнение при формировании внутригородской политики на перспективу.
Р.ГУСЕВА.
Казань.