Хотелось бы выразить огромную благодарность всем, кто имел и имеет отношение к строительству моста через Каму в районе села Сорочьи Горы. Еще раз поздравляю всех татарстанцев с вводом в строй первой очереди этого важнейшего для нашей республики и Поволжья в целом объекта экономики. Какое это облегчение для большинства жителей районов Закамья!
Но мое послание - не только дежурные слова признательности в адрес строителей. В связи с прекращением работы паромной переправы между берегами Рыбнослободского и Алексеевского районов у меня родилось деловое предложение.
Сам я водитель и не понаслышке знаю, что значит преодолевать в объезд расстояние 150-200 километров через Набережные Челны (а теперь - и новый мост через Каму) из Нижнекамского в Мамадышский район и далее - в Кукморский, Сабинский, Балтасинский, а затем возвращаться обратно. Очень многие водители и руководители автотранспортных предприятий просто мечтают о новой камской переправе.
На мой взгляд, руководству республики и заинтересованных сторон (прежде всего - "Татавтодора" и "Татфлота") целесообразно было бы рассмотреть возможность открытия переправы между Камскими Полянами и мамадышским селом Соколка (или другим селом - Омары). Это гарантировало бы не только экономию времени, топлива и транспортных расходов для местных хозяйств и населения, но и создало бы рабочие места для речников. Знаю, насколько это болезненный вопрос для того же "Татфлота": его администрация уже уволила экипажи высвободившихся после закрытия переправы у Сорочьих Гор паромов. А ведь за этим штатным сокращением стоят конкретные люди! Часть из них могла бы вернуться к привычной работе.
Конечно, с открытием переправы встанет проблема качественной дороги (а не грунтовой, как сегодня) от Мамадыша до Соколки. Это около тридцати километров. Но и ее можно решить - в Мамадышском районе три асфальтных завода.
Кроме того, регулярная переправа позволит наладить связи с райцентром нескольким мамадышским селам, как известно, анклавом расположенным на левом берегу Камы. Их жители постоянно жалуются на невозможность решить элементарные проблемы из-за удаленности от остального района.
И еще. О спросе на переправу со стороны населения прилегающих районов говорит весьма приличный объем перевозок между Мамадышским и Нижнекамским районами по льду в зимний сезон. Правда, перевозок несанкционированных, а потому весьма рискованных...
Н.ИЛЬИН.
Камские Поляны.