Здравствуйте, уважаемая редакция! Спасибо, что проявили участие к судьбе моего сына Александра Еремина, который, будучи призванным в армию, попал в крайне неблагоприятную среду.
Напомним, что в "РТ" №189 от 21 сентября с.г. был опубликован материал "Ушел в "самоволку". Струсил? Не выдержал? Отчаялся?", в котором мы рассказали о побеге буинца А.Еремина из воинской части на территории Читинской области. Причиной этого поступка стали, по всей видимости, неприязненные отношения в воинской части 52411, в которую попал служить А.Еремин. Вскоре он был задержан и в ожидании судебного разбирательства помещен в изолятор временного содержания.
Вероятно, ваше выступление возымело действие. Как мне стало известно, в дни, прошедшие с момента публикации, работники Татвоенкомата выступили с настоятельным ходатайством в адрес в/ч 52411, требуя беспристрастного расследования сложившейся ситуации. Не знаю наверняка, но дело против Александра, видимо, закрыли (по крайней мере, он больше ничего об этом не сообщал), его освободили из заключения, перевели в другую часть.
Все бы ничего, только меня продолжает беспокоить его здоровье - у сына прогрессирует миопия обоих глаз. Близорукость зрения достигла минус шести с половиной диоптрий.
Вот что он написал в одном из своих последних писем:
"Как только я наконец-то принял воинскую присягу, меня перевели в в/ч 44504, что на читинской железнодорожной станции Новая. Условия здесь хорошие, а главное - отличное командование. Один местный гражданский служащий выдал мне массу полезной медицинской литературы. Есть здесь и хорошая библиотека, комната отдыха с телевизором, газетными подшивками, аквариумом и даже попугаями. В свободное время нам даже разрешают ходить в бассейн и сауну. Хорошо кормят. В выходные гуляем в окрестностях - природа Забайкалья просто сказочная.
В "учебку" попасть мне так, видимо, и не суждено - по состоянию здоровья. Значит, оставаться мне и в дальнейшем второсортным солдатишкой. Поэтому боюсь, что "кидать" из части в часть меня будут и дальше. А это уже пугает.
Занимаемся мы пока в основном строительством на территории части. Несколько раз направляли и на стрельбища. Но с моим зрением, сами понимаете, в мишень не попадешь. Все удивляются, как же такого "слепого" могли призвать в армию. В ответ я развожу руками...
Но комиссовать меня почему-то не желают. Говорят, раз уж попался - служи. Зато предлагают носить очки, а главное - делать операцию на глаза. Здесь, прямо на месте. Я боюсь за последствия, прошу у вас совета. Отвечайте как можно скорее, решающим может быть каждый день.
А еще лучше - если вы меня будете настоятельно вызывать к себе на родину, ссылаясь на сложные семейные обстоятельства. Если что, обращайся во Всероссийский комитет солдатских матерей. Командир сказал, что по запросу родственников меня могут и должны отпустить в увольнение.
Это - реальная возможность пройти обследование на "гражданке" и все-таки законно комиссоваться со службы. При этом я имею право предъявить претензии призывной комиссии: почему меня призвали в армию со зрением, которое хуже, чем это допускают все каноны военной врачебной практики?
Шлите свои вызовы постоянно, только так можно раскачать мое командование. Жду и верю, что у нас все получится.
Это письмо я передаю из части с одним из гражданских друзей, который постоянно помогает мне (мир не без добрых людей!). Конверт он бросит в почтовый ящик вне территории части".
Просьбу Александра я уже выполняю. Постоянно пишу прапорщику Калиниченко и умоляю его внять моим просьбам и отпустить сына в увольнение.
* * *
Вы, наверное, задаетесь вопросом, зачем я это пишу, тревожу раны. Во-первых, из принципа. Во-вторых, в назидание. Общество, конечно, уже знает, что сегодня представляет из себя российская армия. Но пусть уж это знание будет исходить, что называется, из первых рук.
Никому не пожелаю, чтобы такое с кем-то еще повторилось.
Валентина АНИСИМОВА.
Буинск.