В восьмидесятые годы под Новый год ловили мы минтай в Беринговом море. На промысле были уже четвертый месяц, продуктов на борту почти не осталось. В изобилии была только рыба: на первое вареная рыба, на второе – жареная. Временами казалось, что и компот из рыбы. От избытка фосфора мы, наверное, могли засветиться, как гирлянды на елке. А по ночам нам снилось мясо…
Моя вахта выпала как раз на новогоднюю ночь – с 20.00 до 4 утра. Погода дрянь: волна шесть баллов, снежные заряды и мороз минус 20. Но ничего, работаем. И, конечно, ждем, когда стрелки подберутся к полуночи. Глядишь, в кают-компании перехватим что-нибудь вкусненькое. А может, капитан расщедрится и даже выделит из НЗ по 100 граммов горячительного. Да мы, если честно, и сами втихаря поставили в трюме брагу, как раз поспела.
И тут зацеп… Тралили участок донным тралом (это такая большая авоська, которую пароход тащит по грунту, собирая все подряд) и зацепили то, что не по зубам. Пароход встал, лебедка визжит, капитан кричит. Полный бедлам. Надо выбирать трал, так что накрылся праздник медным тазом.
Вдруг слышу хлопки, и прямо к моим ногам падают десятка полтора полярных уток. Похоже, бедняги потеряли ориентировку и налетели на мачту. Жаль птичек, но это же мясо, грех не воспользоваться таким подарком! А тут еще сверху вдруг голос громовой раздается: «С Новым годом, товарищи!». У нас челюсти так и отвисли, некоторые матросы даже головы к небу подняли, чтобы восхвалить Всевышнего. Только через пару минут дошло, что это капитан поздравляет экипаж по громкой связи.
…Шеф-повар – молодец, расстарался. Такое изумительное жаркое из уток вышло!
Владимир КАРТАШОВ
Дедушка с ярмарки елочку нес…
31 декабря 1995 года я пришел на Чеховский рынок за новогодней елкой. Из жидкой вереницы оставшихся лесных красавиц мне с трудом удалось выбрать приличную полутораметровую пихту. И вот, когда я с чувством честно исполненного долга нес ее, как зачехленное полковое знамя, домой, рядом со мной резко, нагло так, затормозил блестящий черный «мерседес».
Выскакивают из него двое мужиков – из тех, у кого бедра шире плеч (сразу видать – «крутые»). И через заснеженный газон прямо ко мне: «Дед, уступи нам елочку – мы спешим, а ты себе еще купишь. У тебя времени до…!». В чем-в чем, а в этом они были правы. Не успел я возразить, как один вырвал у меня из рук спеленатую елку, а другой сунул хрустящую бумажку. Я, конечно, возмутился такой наглости, но что было делать? Налетчики запихнули мою пихту в машину и укатили.
Придя в себя, я разжал ладонь и ахнул: 100-тысячная купюра! Мать честная, да это втрое больше, чем я заплатил!
Тут же вернулся на рынок и купил другую елку. Качество ее меня уже не волновало. Ведь на деньги, что накинули мне «сверху» моторэкетиры, я прикупил себе еще пару бутылок. Мой новогодний бюджет такого мотовства бы точно не выдержал! Сам я не помню, но родные утверждают, что в час ночи я даже порывался свою елку расцеловать. Все правильно, некрасивых елок, как и женщин, не бывает…
Сергей МИНАЕВ
Автор лучшей заметки получит замечательный главный приз – суточный семейный сертификат на пребывание в казанском гостинично-развлекательном комплексе «Ривьера» с посещением аквапарка и ледового катка.
Кроме того, жюри конкурса учредило почетный специальный приз за самую неправдоподобную историю – ценный веник «почти от Лукашина» и три билета
на услуги в казанском банном комбинате 31 декабря с.г.